Создание тела или поверхности посредством сдвига
 
 
 

С помощью команды СДВИГ выполняется построение нового тела или поверхности посредством сдвига разомкнутой или замкнутой плоской кривой (контура) вдоль разомкнутой или замкнутой 2D или 3D траектории.

Командой СДВИГ вычерчивается тело или поверхность, имеющая форму с указанным контуром (объект сдвига) на протяжении указанной траектории. Команду СДВИГ можно использовать сразу для нескольких объектов при условии, что все они находятся в одной плоскости.

При сдвиге вдоль траектории замкнутой кривой получается тело.

Показать: "Сдвиг круга вдоль 3D траектории"

Для запуска анимации нажмите стрелку "Просмотр". Дополнительные сведения о построении и изменении спиралей см. в разделах Построение спиралей и Изменение спиралей.

При сдвиге вдоль траектории разомкнутой кривой получается поверхность.

Операция сдвига отличается от операции выдавливания. При выполнении сдвига контура вдоль траектории контур перемещается и устанавливается перпендикулярным к траектории. Затем контур сдвигается вдоль траектории.

СоветДля выполнения сдвига контура, например замкнутой полилинии, вдоль спирали переместите или поверните контур на месте и отключите режим "Выравнивание" в команде СДВИГ. Если при моделировании возникает ошибка, следите за тем, чтобы результирующий объект не пересекал сам себя.

Во время выполнения сдвига объектов их можно закручивать или масштабировать. Также можно использовать палитру "Свойства" для задания следующих свойств контура после его сдвига.

ПримечаниеИзменение этих свойств на палитре "Свойства" невозможно, если режим "Выравнивание" был отключен при выполнении сдвига контура или если изменение приводит к ошибке моделирования, например самопересечению тела. Предупреждающее сообщение не отображается.

Можно сдвигать несколько объектов одновременно, но все они должны лежать в одной и той же плоскости.

При построении тела или поверхности сдвига можно использовать следующие объекты и траектории:

объекты для сдвига (контуры)

объекты, используемые в качестве траектории сдвига

отрезок

Отрезок

Дуга

Дуга

Эллиптическая дуга

Эллиптическая дуга

2D полилиния

2D полилиния

2D сплайн

2D сплайн

Круг

Круг

Эллипс

эллипс

3D грань

3D сплайн

2D тело

3D полилиния

Полоса

Спираль

Область

Кромки тел или поверхностей

Плоская поверхность

 

Плоские грани тела

 

ПримечаниеДля выбора граней и кромок на телах или поверхностях нужно нажать и удерживать клавишу CTRL, а затем выбрать эти подобъекты.

Системная переменная DELOBJ определяет, должны ли контур и траектория удаляться автоматически после построения тела или поверхности, или должен выдаваться запрос на удаление контура и траектории.

См. также