Построение спиралей
 
 
 

Спираль представляет собой открытую 2D или 3D переходную кривую.

Показать: Создать и изменить спираль

Для запуска анимации нажмите на стрелку "Просмотр". Подробней об изменении спиралей см. в разделе Изменение спиралей.

Спираль можно использовать в качестве траектории для команды СДВИГ. Например, при сдвиге круга вдоль траектории спирали может быть создана твердотельная модель пружины.

При создании спирали можно указать следующие параметры:

Если для радиуса в основании и радиуса при вершине задать равные значения, будет создана цилиндрическая спираль. По умолчанию радиус при вершине и радиус в основании задаются равными. Значение 0 не может быть задано ни для радиуса при вершине, ни для радиуса в основании.

Если для радиуса в основании и радиуса при вершине задать разные значения, будет создана коническая спираль.

Если задать высоту витка равной 0, создается плоская двумерная спираль.

ПримечаниеСпираль является сплайновой аппроксимацией реальной спирали. Значения длины могут быть не абсолютно точными. Однако при использовании спирали в качестве траектории развертки получаемые значения точны независимо от аппроксимации.
См. также