С помощью команды ПОСЕЧЕНИЯМ выполняется построение 3D тела или поверхности посредством сечения (рисования тела или поверхности) с использованием двух или более кривых поперечного сечения.
Поперечные сечения определяют контур (форму) результирующего тела или поверхности. Поперечные сечения (в общем случае, кривые и линии) могут быть разомкнутыми (например, дуга) или замкнутыми (например, окружность). Команда ПОСЕЧЕНИЯМ изображает тела или поверхности в пространстве между поперечными сечениями. При использовании команды ПОСЕЧЕНИЯМ необходимо задать не менее двух поперечных сечений.
Если при построении используется набор замкнутых кривых поперечных сечений, получается тело.
Показать: "Создание тела по набору поперечных сечений"
Для запуска анимации нажмите стрелку "Просмотр".
Если при построении используется набор разомкнутых кривых поперечных сечений, получается поверхность.
Для операции построения по сечениям можно задать траекторию. Задание траектории обеспечивает более высокую степень контроля формы тела или поверхности, построение которых выполняется по сечениям. Рекомендуется выбирать криволинейную траекторию, начинающуюся на плоскости первого поперечного сечения и заканчивающуюся на плоскости последнего поперечного сечения.
Кроме этого, при построении по сечениям можно задать направляющие. Использование направляющих обеспечивает другой способ контроля формы тела или поверхности, построение которых выполняется по сечениям. Направляющие позволяют контролировать соответствие точек на соответствующих поперечных сечениях для предотвращения нежелательных эффектов, например складок на результирующем теле или поверхности.
Все направляющие должны удовлетворять следующим критериям:
Для построения поверхности или тела по сечениям можно выбрать любое число направляющих.
Если при построении поверхности или тела по сечениям используются только поперечные сечения, контролировать форму поверхности или тела можно также с помощью параметров диалогового окна "Настройка лофтинга".
В следующей таблице приведены объекты, которые можно использовать при построении тела или поверхности по сечениям.
Объекты, используемые в качестве поперечных сечений |
Объекты, используемые в качестве траектории для построения по сечениям |
Объекты, используемые в качестве направляющих |
---|---|---|
Отрезок |
Отрезок |
Отрезок |
Дуга |
Дуга |
Дуга |
Эллиптическая дуга |
Эллиптическая дуга |
Эллиптическая дуга |
2D полилиния |
Сплайн |
2D сплайн |
2D сплайн |
Спираль |
3D сплайн |
Круг |
Круг |
2D полилиния |
Эллипс |
Эллипс |
3D полилиния |
Точки (только первого и последнего поперечного сечения) |
2D полилиния |
|
Область | 3D полилиния |
|
плоская грань тела |
|
|
Плоская поверхность |
|
|
Плоская 3D грань |
|
|
2D фигура |
|
|
полоса |
|
DELOBJ определяет, должны ли поперечные сечения, траектории и направляющие удаляться автоматически после построения тела или поверхности, или должен выдаваться запрос на удаление контуров и траектории.
Системная переменная