Использование наложения текстур повышает уровень реалистичности текстуры материала.
Каналы карт используются для добавления узора или текстуры к цвету материала. При включении наложения текстур диффузный цвет материала заменяется цветами карты.
После выбора типа наложения можно использовать любую Текстура, или один из Процедурные карты, например, дерево или мрамор. Например, если нужно представить стену из кирпича, можно выбрать текстуру, изображающую кирпичную кладку. Это наиболее общий вариант наложения карты. Можно также применить процедурную карту, например, "Мозаика" или "Дерево". Процедурные карты имеют свойства, которые можно настраивать для получения нужного эффекта. Это могут быть, например, размер плиток или толщина растворного шва в материале с кирпичным рисунком или расстояние между волокнами в деревянном материале.
Схему, добавляемую к материалу, можно масштабировать или вписывать в объект. Образец можно делать мозаичным или поворачивать его.
Текстуры также подходят и для других целей. Для одного и того же материала можно использовать разные карты и создавать вложенные карты.
После применения карты ее можно вписать в грань или объект с помощью функции наложения материала.
Текстура рассеяния позволяет назначить материалу цветной узор.
Текстура отражения имитирует сцену, отраженную от поверхности блестящего объекта.
Карты непрозрачности используются для создания иллюзии непрозрачности или прозрачности.
Текстура выдавливания имитирует бугристую или неровную поверхность.