Процедурные карты придают материалу дополнительную реалистичность.
В отличие от растровых изображений, в которых используется похожая на мозаику фиксированная матрица цветных пикселов, процедурные карты формируются с помощью математического алгоритма. Соответственно, типы управляющих элементов для процедурных карт могут меняться в зависимости от используемой процедуры. Процедурная карта может быть сформирована в двух или в трех измерениях. Для увеличения глубины и повышения сложности материала можно также вложить в процедурную карту дополнительные текстуры или процедурные карты.
Примеры процедурных карт с вариациями. Верхний ряд: "Мрамор", "Шашечки", "Пятна" и "Волны". Нижний ряд: "Мозаика", "Помехи" и "Дерево".
Тип "Шашечки" используется для применения к материалу двухцветного шахматного рисунка.
Карта "Мрамор" позволяет нанести на материал цвет камня и цвет прожилок.
В карте типа "Шум" искажение поверхности рассчитывается на основе случайного взаимодействия двух цветов, карт текстуры или сочетания цветов и карт.
Создается пятнистый узор поверхности.
В карте типа "Плитка" цвета размещаются в виде кирпичной кладки или уложенных плиток или используются текстуры материала.
Имитация эффектов водной поверхности или волн.
Карта типа "Дерево" используется для создания цвета и узора волокон деревянной поверхности.