Текстура выдавливания
 
 
 

Текстура выдавливания имитирует бугристую или неровную поверхность.

В качестве текстуры выдавливания можно выбрать файл изображения или процедурные карты. Наложение текстуры выдавливания делает поверхность объекта бугристой или неровной. При тонировании объекта, на который наложен материал с картой выдавливания, более светлые (белые) области текстуры выглядят приподнятыми, а более темные (черные) области - более низкими. Если изображение цветное, можно использовать полутонирование. Наложение текстуры выдавливания значительно увеличивает время тонирования, но повышает реалистичность сцены.

При наложении текстуры выдавливания для воздействия на поверхность материала используется интенсивность карты. В этом случае интенсивность влияет на кажущуюся неровность поверхности: белые участки выглядят выступающими, черные - утопленными.

Текстуры выдавливания используются, когда требуется сделать поверхность менее гладкой или создать впечатление рельефности. Следует, однако, учитывать, что эффект глубины, создаваемый текстурами выдавливания, имеет ограничения. Если на поверхности требуется создать более глубокий рельеф, следует использовать не текстуры выдавливания, а методы моделирования.

Степень выдавливания можно настроить с помощью регулятора текстуры выдавливания. Большие значения дают более глубокий рельеф, а низкие значения - менее глубокий.

Выпуклости представляют собой имитацию, создаваемую отклонениями перпендикуляров грани перед тонированием объекта. По этой причине выпуклости не отображаются на силуэтах объектов.