Имеется возможность создания многоугольных сетчатых форм. Так как грани сети являются плоскими, представление криволинейных поверхностей производится путем их аппроксимации.
Моделирование объектов с помощью сетей применяется в случаях, когда можно игнорировать их физические свойства, такие как масса, объем, центр масс, момент инерции и т.п. (они сохраняются только в твердотельных моделях), но желательно иметь возможность подавления скрытых линий, раскрашивания и тонирования (эти средства неприменимы к каркасным моделям).
Сети применяются также для создания геометрии с необычными образцами сетей, например, 3D топологическая модель горной местности.
ВИЗСТИЛИ).
Способ отображения сети (каркасная или раскрашенная) определяется визуальным стилем (командаПредусмотрено создание нескольких типов сетей.
Плотность сети регулирует количество ячеек и задается матрицей с вершинами M и N, подобно сетке, состоящей из рядов и столбцов. Для сети значения M и N определяют соответственно ряд и столбец каждой вершины.
Сети могут быть разомкнутыми и замкнутыми. Сеть будет открыта в заданном направлении, если начальная и конечная кромки сети не соприкасаются, как показано на следующих иллюстрациях.
Существует несколько способов построения сетей.
П-СОЕД. Для определения кромок сети соединения можно использовать два различных объекта: отрезки, точки, дуги, круги, эллипсы, эллиптические дуги, 2D или 3D полилинии, а также сплайны. Пары объектов, используемые в качестве "границ" сети соединения, должны быть либо разомкнуты, либо замкнуты. Если один из объектов - точка, то второй может быть как разомкнутым, так и замкнутым.
Сеть, соединяющую два отрезка или кривые, строится с помощью команды
При выполнении команды П-СОЕД для замкнутых кривых можно задавать две произвольные точки. В случае разомкнутых кривых построение сети соединения определяется выбором местоположения заданных точек на кривых.
П-СДВИГ. Криволинейная траектория может представлять собой отрезок, дугу, круг, эллипс, эллиптическую дугу, 2D или 3D полилинию, а также сплайн. Осью вращения может быть отрезок или разомкнутая полилиния (как 2D, так и 3D). Сеть, построенная командой П-СДВИГ, представляет собой набор параллельных многоугольников, идущих вдоль указанной траектории. Как показано на следующих иллюстрациях, исходный объект и направляющий вектор должны существовать на чертеже к моменту вызова команды.
Сеть, представляющая общую поверхность сдвига, задаваемую криволинейной траекторией и направляющим вектором, строится командой
П-ВРАЩ. Команда П-ВРАЩ полезна для построения сетей с осевой симметрией.
Для построения сети вращения путем вращения контура объекта вокруг оси используется команда
Контур называется криволинейной траекторией, которая может представлять собой любую комбинацию отрезков, кругов, дуг, эллипсов, эллиптических дуг, полилиний, сплайнов, замкнутых полилиний, многоугольников, замкнутых сплайнов или колец.
Создание сети, определенной кромкой
участка поверхности Кунса, определяемая четырьмя кромками, строится командой П-КРОМКА. Кромки могут представлять собой дуги, отрезки, полилинии, сплайны или эллиптические дуги; они должны попарно смыкаться в конечных точках. Участок поверхности Кунса это бикубическая (т.е. обладающая кубической кривизной как в направлении M, так и в направлении N) поверхность, натянутая на четыре пространственные кривые.
Сеть в виде
Создание стандартной трехмерной сети
С помощью команды 3D можно создавать следующие 3D фигуры: ящики, конусы, чаши, купола, сети, пирамиды, сферы, торы (кольца) и клинья. Для лучшего рассмотрения объектов, создаваемых с помощью команды 3D, следует задать направление просмотра, используя команды
На приведенных ниже иллюстрациях цифрами обозначены последовательности точек, задаваемых для построения сети.
Создание сети из четырехугольных ячеек
3DСЕТЬ позволяет строить полигональные сети, разомкнутые как в направлении M, так и в направлении N (по аналогии с осями X и Y плоскости XY). Замкнуть сеть можно с помощью команды ПОЛРЕД. Для построения несимметричных сетей используется команда 3DСЕТЬ. В большинстве случаев команда 3DСЕТЬ применяется в комбинации с командными (пакетными) файлами AutoCAD или LISP-программами, передающими в нее координаты вершин сети.
Команда
Ниже приведен текст командной строки, иллюстрирующий пример создания сети путем ввода пользователем координат всех ее вершин.
Команда: 3dсеть
Размер сети в направлении M: 4
Размер сети в направлении N: 3
Вершина (0, 0): 10,1, 3
Вершина (0, 1): 10, 5, 5
Вершина (0, 2): 10,10, 3
Вершина (1, 0): 15,1, 0
Вершина (1, 1): 15, 5, 0
Вершина (1, 2): 15,10, 0
Вершина (2, 0): 20,1, 0
Вершина (2, 1): 20, 5, -1
Вершина (2, 2): 20,10 ,0
Вершина (3, 0): 25,1, 0
Вершина (3, 1): 25, 5, 0
Вершина (3, 2): 25,10, 0
ПГРАНЬ. Команда ПГРАНЬ чаще всего используется приложениями, а не напрямую пользователем.
Многогранные сети строятся командойСоздание многогранной сети производится аналогично сети из четырехугольных ячеек. Вначале вводятся все вершины сети. Затем производится описание граней путем ввода номеров вершин, образующих каждую грань. В ходе построения сети можно изменять видимость кромок граней, а также устанавливать слои и цвета для их рисования.
Для того чтобы сделать кромку невидимой, перед номером вершины при описании грани ставится знак минус. Например, если нужно сделать невидимой кромку между точками 5 и 7 сети, следует ввести:
грань 3, вершина 3: -7
На следующем чертеже грань 1 определяется вершинами 1, 5, 6 и 2; грань 2 - вершинами 1, 4, 3 и 2; грань 3 - вершинами 1, 4, 7 и 5; грань 4 - вершинами 3, 4, 7 и 8.
ПСПЛАЙН. Если ее значение не равно нулю, невидимые кромки становится видимыми и доступны для редактирования. Если же переменная равна нулю, невидимые кромки не отображаются.
Изображение на чертеже невидимых кромок граней определяется системной переменной