Каркасная модель представляет собой скелетное
описание 3D объекта, состоящее из отрезков и кривых.
Использование
каркасных моделей позволяет:
Рассматривать модели из любой точки.
Автоматически генерировать ортогональные и дополнительные
виды.
Легко генерировать расчлененные и перспективные виды.
Рассматривать взаимное расположение элементов в пространстве,
оценивать кратчайшие расстояния между вершинами и ребрами и
т.д.
Сократить число необходимых исходных элементов модели.
Каркасные
модели состоят только из точек, отрезков и кривых, описывающих
кромки объекта. Поскольку каждый из составляющих такую модель
объектов должен рисоваться и размещаться независимо от других,
затраты времени на моделирование часто бывают крайне велики.
Для создания
каркасной геометрии на основе областей и 3D тел и поверхностей
используется команда ИЗВЛРЕБРА. Команда ИЗВЛРЕБРА
извлекает все ребра на выбранных объектах или подобъектах.
Советы по
работе с каркасными моделями
Создание
каркасных 3D моделей является более трудоемким процессом, чем
построение их двумерных проекций. В связи с этим рекомендуется
следовать следующим инструкциям, позволяющим повысить эффективность
работы:
Спланировать послойную структуру создаваемой модели таким
образом, чтобы можно было упрощать выводимую модель отключением тех
или иных слоев. Использовать цвета для идентификации объектов на
различных видах.
Использовать вспомогательные элементы для оценки формы
модели.
Использовать несколько видов, особенно изометрические, для
визуализации модели и упрощения выбора объектов.
Изучить управление ПСК в 3D пространстве. Плоскость XY текущей ПСК является плоскостью построений, которая
задает ориентацию плоских объектов, таких как круги и дуги. ПСК
также определяет плоскость для выполнения операций обрезки,
удлинения, смещения и поворота объектов.
Использовать режимы объектной и шаговой привязки для
обеспечения точности построения модели.
Использовать координатные фильтры для построения
перпендикуляров и указания точек в трехмерном пространстве на
основе координат точек имеющихся объектов.
Способы
построения каркасных моделей
Имеется
возможность создавать каркасные модели путем размещения плоских 2D
объектов в любом месте 3D пространства. Для этого предлагаются
следующие способы:
Ввод значений 3D точек. Ввод значений 3D точек (с координатами
X, Y и Z) в ходе
построения объекта.
Задание плоскости построений по умолчанию (т.е. плоскости
XY ПСК) для рисования объекта.
Перемещение или копирование созданного 2D объекта для задания
его пространственной ориентации.
Каркасное
моделирование требует определенных навыков, приобретаемых в
процессе практической работы. Для освоения каркасного моделирования
лучше начинать с построения простых моделей с последующим переходом
на более сложные.