Создание материалов
 
 
 

Материал характеризуется рядом своих свойств. Доступные свойства материала зависят от выбранного типа материала.

Для создания нового материала используется окно "Материал". Для активации окна "Материал" выберите раскрывающееся меню "Сервис", затем "Палитры" и "Материалы". Открывается окно "Материалы". Нажмите кнопку "Создание нового материала" под панелью "Материалы, имеющиеся на чертеже"; создается новый материал. В разделе "Редактор материалов" окна "Материалы" можно выбрать тип материала и шаблон для создания нового материала. После задания этих свойств можно внести в материалы дополнительные изменения с помощью текстур или процедурных карт, а также параметров "Дополнительные параметры переопределения освещения", "Масштаб и мозаичное расположение материала", "Смещение текстуры материала и просмотр".

В панели "Редактор материалов" можно задать следующие свойства:

В новом чертеже всегда доступен один материал, который имеет название ГЛОБАЛЬНЫЙ; по умолчанию он создается с использованием шаблона "Реалистичный". До тех пор, пока материал объекта не будет изменен, все объекты по умолчанию используют этот материал. Этот материал, как и любой другой, можно использовать как основу для создания нового материала.

В зависимости от используемого типа материала, для дальнейшей проработки материала будут доступны одно или несколько свойств.

Цвет

Цвет материала на разных участках объекта различается. Например, если смотреть на красный шар, он не покажется монотонно красным. Поверхности, не освещённые напрямую, покажутся темнее, чем те, на которые непосредственно падает свет. Бликовое отражение покажется самым ярким, и если сфера очень блестящая, то блики могут показаться даже белыми.

Для материала типа "Дополнительные" можно задавать цвета трех типов, а для материала типа "Улучшенное тонир. металла" - цвета двух типов.

В шаблонах "Реалистичный" и "Реалистичное тонирование металла" используется только цвет "Диффузный".

Блеск

Отражающая способность поверхности материала определяет уровень блеска или шероховатости. Для симуляции блестящей поверхности материал должен иметь точечные блики, цвет которых намного ярче, в некоторых случаях даже белый. Шероховатая поверхность даёт блики большей площади, которые по цвету близки к основному цвету материала.

Другие свойства

Для создания специальных эффектов можно использовать следующие свойства:

См. также