Нормали к граням и скрытые поверхности
 
 
 

Чтобы минимизировать время, необходимое для тонирования модели, обычно удаляют скрытые поверхности или скрывают объекты, расположенные вне зоны действия камеры. Кроме того, тонирование выполняется быстрее, если все нормали к граням обращены в одну сторону.

Каждая поверхность модели состоит из граней. Грани могут быть треугольными или четырехугольными; для каждой грани определена внутренняя и внешняя сторона. Направление грани определяется вектором, который называется нормалью. Направление нормали указывает переднюю, или внешнюю, сторону грани.

Если все нормали направлены во внешнюю сторону, процесс тонирования применяется к каждой грани модели. Если же какие-то нормали направлены во внутреннюю сторону, то система тонирования их игнорирует и не тонирует соответствующие треугольники или четырехугольники.

Неокрашенные области, как правило, появляются по одной из двух причин: либо в палитре "Параметры тонирования" снят флажок "Вынужденное 2-стороннее", либо грань физически отсутствует в модели.

В случае отсутствия грани необходимо ее восстановить вручную. Направление нормали определяется тем, как нарисована грань в правоориентированной системе координат: если грань нарисована против часовой стрелки, нормаль ориентирована наружу, если по часовой стрелке - внутрь. Все грани следует строить одним и тем же методом.

ПримечаниеТвердотельные объекты имеют заведомо правильно ориентированные сети и нормали, что очень удобно для задач тонирования.

В процессе тонирования система вычисляет все нормали, направленные от точки зрения, и удаляет из сцены связанные с ними грани. Этот этап подавления называется выбраковкой задней грани и контролируется параметром "Вынужденное 2-стороннее" палитры "Параметры тонирования".

После того, как задние грани подавлены, система тонирования сравнивает относительные расстояния по оси Z при помощи Z-буфера. Если Z-буфер указывает, что одна из граней перекрывает другую, система тонирования подавляет скрытую грань.

Выигранное таким образом время пропорционально отношению числа скрытых граней к общему их количеству.

В некоторых случаях нужно пропустить этап выбраковки задних граней и оставить задние грани видимыми (например, если объект прозрачен, если в связи с формой и ориентацией объекта можно видеть обе его стороны, если при тонировании разомкнутого объекта видны его внутренние участки). Прозрачность также учитывается при определении видимости граней, скрытых за другими. В таком случае убедитесь, что параметр "Вынужденное 2-стороннее" включен и что производится тонирование всех граней, вне зависимости от направления нормалей.

При выполнении тонирования чертежа, первоначально не предназначенного для тонирования или выполненного в другом приложении, необходимо установить флажок "Вынужденное 2-стороннее". Это обеспечивает правильность тонирования всех поверхностей.

ПримечаниеПрименение параметра "Вынужденное 2-сторонее" лишь незначительно влияет на производительность процесса тонирования.

Система тонирования обрабатывает каждый объект сцены, включая объекты, которые "не попадают" в камеру и которые не будут видны на тонированном виде. Модель, построенная с учетом системы тонирования, отличается рациональным расположением слоев. Можно значительно увеличить скорость тонирования, отключив слои, объекты которых не попадают в поле зрения.

См. также