Как точки, так и векторы представляют собой пары или тройки вещественных чисел. Точка определяет положение в пространстве, а вектор определяет направление в пространстве (или перенос).
Некоторые функции команды КАЛЬК, такие как pld и plt, возвращают точку. Имеются также функции (nor, vec и др.), возвращающие вектор.
Точки и векторы представляют собой наборы из трех вещественных выражений, заключенных в скобки ([ ]): [r1,r2,r3]
Обозначения p1, p2 и т.д. относятся к точкам; обозначения v1, v2 и т.д. к векторам. На чертежах точки изображаются в виде объектов-точек, а векторы — в виде отрезков со стрелками на концах.
Команда КАЛЬК поддерживает представление точек во всех форматах.
Форматы точек |
|
---|---|
Система координат |
Формат точек |
Полярная |
[расстояние<угол] |
Цилиндрическая |
[расстояние<угол,z] |
Сферическая |
[расстояние<угол1<угол2] |
Относительная |
Использует префикс @ [@x,y,z] |
МСК (подменяющая ПСК) |
Использует префикс * [*x,y,z] |
Можно опускать следующие компоненты точки или вектора: нулевые координаты и запятые, следующие непосредственно перед закрывающей скобкой (]).
Вот примеры корректного задания точек:
[1,2] соответствует [1,2,0]
[,,3] соответствует [0,0,3]
[ ] соответствует [0,0,0]
В следующем примере точка задается в относительной сферической системе координат в МСК. Длина радиус-вектора равна 1+2=3; углы равны 10+20=30 градусов и 45 градусов 20 минут.
[@*1+2<10+20<45d20"]
В следующем примере задается корректная точка, компонентами которой служат арифметические выражения:
[2*(1,0+3,3),0,4-1,1,2*1,4]
В следующем примере для вычисления точки с заданным смещением от конца выбранного объекта используется функция объектной привязки кон (конечная точка) и вектор [2,0,3]:
конечная + [2,,3]
Вычисленная точка лежит на расстоянии в 2 единицы по оси X и в 3 единицы по оси Z от конечной точки выбранного объекта.