СЕТСВЕТ
 
 
 

Создание световой сетки

 Ввод команды:сетсвет

Задайте положение источника света <0,0,0>: Задать координаты вручную или использовать мышь

Задайте положение цели <1,1,1>: Задать координаты вручную или использовать мышь

Ввести опцию для изменения [Имя/Коэффициент интенсивности/Статус/Фотометрия/Сеть/Тень/цветФильтра/вЫход] <вЫход>:

ПримечаниеДля создания и использования сеточного света значение системной переменной LIGHTINGUNITS должно быть отлично от 0.

Имя

Имя источника света. В имени можно использовать буквы верхнего и нижнего регистра, числа, пробелы, дефисы (-) и символы подчеркивания (_). Максимальная длина равна 256 символам.

Введите имя источника света:

Коэффициент интенсивности

Установка интенсивности (или яркости) источника света. Область значений: от 0 до максимального значения, которое поддерживается в пользовательской системе.

Указать интенсивность (0,00 - макс. допустимое число с плавающей точкой) <1,0000>:

Статус

Включение/отключение источника света. Если в чертеже не включено освещение, эта опция не работает.

Введите состояние (Вкл/ Откл):

Фотометрия

Фотометрия доступна, если системной переменной LIGHTINGUNITS задано значение 1 или 2. Фотометрия представляет собой измерение силы света видимых источников света.

Интенсивность света в фотометрии служит мерой воспринимаемой мощности, излучаемой источником света в определенном направлении. Световой поток - это воспринимаемая энергия на единицу телесного угла. Общий световой поток для лампы - это воспринимаемая энергия, излучаемая во всех направлениях . Освещенность - это падение общего светового потока на поверхность на единицу площади.

Ввести опцию фотометрии для изменения [Интенсивность/Цвет/вЫход] <И>:

Интенсивность

Задать иненсивность (кд) или ввести опцию [Поток/Освещенность] <1500,0000>:

Ввод значения интенсивности в канделах, значения воспринимаемой энергии светового потока или значения освещенности для падения общего светового потока на поверхность.

  • Кандела (обозначение: кд) - единица силы света (воспринимаемая мощность, излучаемая источником света в определенном направлении). кд/ср
  • Люкс (обозначение: лк) - единица освещенности в системе СИ. лм/м^2
  • Фут-кандела (обозначение: фк) - единица освещенности, принятая в США. лм/фут^2

В командной строке ввести f, чтобы определить воспринимаемую энергию через значение светового потока.

Задать поток (лм) <18849,5556>:

Если ввести i, то можно задать интенсивность источника света на основе значения освещенности.

Задать освещенность ("лк"|"фут-кд") или ввести опцию [Расстояние] <1500,0000>:

Значение освещенности можно задавать как в люксах, так и в фут-канделах. Введите d для задания расстояния для расчета освещенности.

Задать расстояние <1,0000>:

Цвет

Указать имя цвета или ввести опцию [?/Кельвин] <D65Белая>:

Задайте цветовую характеристику света, выражаемую через имя цвета или через температуру по шкале Кельвина. Ввести ? для вывода списка имен цветов.

Ввести имя (имена) цвета в список <*> :

Введите текстовую строку с символами-шаблонами для отображения частичного списка имен цветов или звездочку (*) для отображения всех доступных имен цветов.

Если ввести k, можно задать цвет источника света на основе значения температуры по шкале Кельвина.

Ввести значение температуры по Кельвину <3600,0000>:

Выход

Завершение команды.

Сетка

Задание интенсивности света в точках сферической сетки.

Ввести опцию "Сетка" для изменения [Файл/X/Y/Z/Выход] <Выход>:

Файл

Задать сеточный файл <>:

Указание сеточного файла, который следует использовать для определения свойств сетки. Сеточные файлы имеют расширение .ies.

X

Ввести поворот сетки вокруг оси X <0,0000>:

Задание поворота сетки вокруг оси X.

Y

Введите вращение сетки по Y <0,0000>:

Задание поворота сетки вокруг оси Y.

Z

Вращение сетки по Y <0,0000>:

Задание поворота сетки вокруг оси Y.

Выход

Выход из опции команды.

Тень

Включение отбрасывания теней от источника света.

Задать параметры теней [Откл/Резкая/нерезкая Текстурная/нерезкая По выборке] <Резкая>:

Откл

Отключается отображение и расчет интенсивности теней для данного источника света. При выключении теней повышается производительность.

Резкие

Отображаются тени с "резкими" кромками. Данная опция используется для повышения производительности.

Нерезкая текстурная

Отображаются реалистичные тени с "нерезкими" кромками.

Ввести размер текстуры [64/128/256/512/1024/2048/4096] <256>:

Задание объема памяти для расчета текстуры тени.

Задать плавность (1-10) <1>:

Смягчение для вычисления текстуры теней.

Нерезкая по выборке

Отображаются реалистичные тени с "мягким" затенением на основе продолженных источников света.

Ввести опцию для изменения [Форма/Образцы/Видимая/вЫход]<вЫход> :

Задайте форму тени, для этого введите s, а затем размеры формы. (Например, радиус сферы или длину и ширину прямоугольника).

Задать форму [Линейная, Диск, Прямоугольник, Шар, Цилиндр] <Прямоугольник>:

Задайте размер образца, для этого введите а.

Задать выборку тени <16,0000>:

Видимость формы тени можно задать путем ввода в в командной строке.

Задать видимость формы [Да/Нет]<Нет>:

Цвет фильтра

Управление цветом источника света.

Ввести цвет из палитры (красный, зеленый, синий) или ввести опцию [Индекс цвета/Hsl/Альбом]:

Цвет

Задание истинного цвета. Задайте цвет в формате R,G,B (красный, зеленый, синий).

Номер

Указывается цвет ACI (цветовой индекс AutoCAD).

Имя цвета или его номер (1-255):

HSL

Задание цвета в формате HSL (оттенок, насыщенность, яркость).

Введите цвет HSL (О, Н, Я):

Альбом

Указывается цвет из альбома.

Задать имя альбома:

Выход

Завершение команды.