Свойства освещения
 
 
 

Установка свойств источников света. В зависимости от единиц измерения освещения (стандартных или фотометрических) и типа источников света Прожектор, Точсвет или Сетсвет доступны различные области свойств. Другие типы освещения, такие как Свободный прожектор или Точка цели и Свобсетсвет , демонстрируют сходные свойства. Если щелкнуть правой кнопкой мыши на источнике света и выбрать "Свойства", открывается палитра "Свойства освещения".

Общие свойства

На панели "Общие" можно выполнить следующие настройки свойств:

Имя

Имя источника света.

Тип (распределение света)

Задается тип источника света. Определяет способ распределения света от источника. Тип освещения можно изменять после добавления источника света в чертеж.

  • Прожектор - значение по умолчанию для источников света типа "Прожектор" и "Свободный прожектор".
  • Точечный - значение по умолчанию для источников света типа "Точсвет" и "Точка цели".
  • Сетка - значение по умолчанию для источников света типа "Сетсвет" и "Свободный сеТочный свет".
Состояние вкл/откл

Указывает, включен источник света или выключен.

С тенями

Указывает, имеется ли тень при свете от этого источника.

Угол яркого пятна (только для источников типа "Прожектор" и "Свобпрожектор")

Определяет угол самого яркого светового конуса. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc.

Угол спада освещенности (только для источников света типа "Прожектор" и "Свободный прожектор")

Устанавливается внешняя граница светового потока, граница света и тьмы.

Коэффициент интенсивности

Увеличение эффекта верхнего света.

Цвет фильтра

Задается вторичный цвет источника света. Представляет собой физический фильтр, надетый на источник света. По умолчанию выбирается белый цвет.

Если освещение измеряется в фотометрических единицах, этот параметр представляет собой фильтр вторичного цвета для источника света. Если для освещения принято значение "общее", то этот параметр соответствует общему цвету света.

Обозначение печати

Позволяет выполнять печать чертежа с включенными обозначениями.

Фотометрические свойства

На панели "Фотометрические свойства" можно выполнить следующие настройки свойств:

Интенсивность лампы

Задается присущая источнику света яркость. Задается интенсивность, световой поток или освещенность для лампы. Принимаемой по умолчанию единицей измерения является кандела. Активизация диалогового окна "Интенсивность лампы", в котором можно изменять единицы измерения.

Итоговая интенсивность

Сообщает сведения о конечной яркости источника света. Эта характеристика определяется произведением значений параметров "Интенсивность лампы" и "Коэффициент интенсивности". Расчет этого значения выполняется в диалоговом окне "Интенсивность лампы". (Только чтение)

Цвет лампы

Определяет присущий источнику света цвет через температуту по шкале Кельвина или стандартным способом. Эта кнопка служит для активации диалогового окна "Цвет лампы".

Итоговый цвет

Иллюстрирует конечный цвет света. Эта характеристика определяется сочетанием значений параметров "Цвет лампы" и "Цвет фильтра". (Только чтение)

Фотометрическая сетка

На панели "Фотометрическая сетка" доступны следующие настройки свойств для источников света типа "Сетсвет" и "Свобсетсвет":

Сеточный файл

Задает файл данных, описывающих распределение интенсивности света.

Просмотр сетки

Отображает 2D разрез с применением гониометрических данных.

Смещения сетки

На панели "Смещения сетки" доступны следующие настройки свойств для источников света типа "Сетсвет" и "Свобсетсвет":

Угол поворота X

Задает угловое смещение сетки относительно оптической оси X. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc или с помощью задания точки.

Угол поворота Y

Задает угловое смещение сетки относительно оптической оси Y. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc или с помощью задания точки.

Угол поворота Z

Задает угловое смещение сетки относительно оптической оси Z. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc или с помощью задания точки.

Геометрия

На панели "Геометрия" можно выполнить следующие настройки свойств:

Положение X

Указывается положение источника света по оси X. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc или с помощью задания точки.

Положение Y

Указывается положение источника света по оси Y. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc или с помощью задания точки.

Положение Z

Указывается положение источника света по оси Z. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc или с помощью задания точки.

Цель X (только для типов "Прожектор", "Точка цели" и "Сетсвет")

Определяет положение цели для источника света по оси X. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc или с помощью задания точки.

Цель Y (только для типов "Прожектор", "Точка цели" и "Сетсвет")

Определяет положение цели для источника света по оси Y. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc или с помощью задания точки.

Цель Z (только для типов "Прожектор", "Точка цели" и "Сетсвет")

Определяет положение цели для источника света по оси Z. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc или с помощью задания точки.

Нацеленный

Определяет, отображается ли ручка цели, служащая для ориентации источника света. Для типов "Свободный прожектор", "Точсвет" и "Свобсетсвет" по умолчанию принято значение "Нет". Для типов "Прожектор", "Точка цели" и "Сетсвет" по умолчанию принято значение "Да".

Затухание

В реальном мире интенсивность света с увеличением расстояния уменьшается. Объекты, расположенные дальше от источника света, выглядят темнее объектов, расположенных ближе. Этот эффект называется затуханием. Затухание доступно только при использовании режима стандартного освещения. В панели "Затухание" можно выполнить следующие настройки свойств:

Тип

Зависимость затухания света от расстояния. Чем дальше от источника света располагается объект, тем темнее он выглядит. Затухание также называется ослаблением.

  • Линейная инверсия (только для типа "Стандартные источники света"). Установка затухания обратно пропорционально расстоянию от источника света до объекта. Например, на расстоянии 2 единицы от источника освещенность равна 1/2 от освещенности на источнике, на расстоянии 4 единицы — 1/4. По умолчанию интенсивность при линейной инверсии равна половине максимальной интенсивности.
  • Квадратичная инверсия (для типа "Фотометрические источники света") Установка затухания обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света до объекта. Например, на расстоянии 2 единицы от источника освещенность равна 1/4 от освещенности на источнике, на расстоянии 4 единицы — 1/16.
  • Нет (только для типа "Стандартные источники света") Затухание отсутствует. И далекие, и близкие к источнику света объекты освещаются одинаково.
Использовать пределы (только для типа "Стандартные источники света")

Задает, будут ли использоваться пределы. Значение по умолчанию - "Нет".

Запуск опции "Смещение начального предела" (только для типа "Стандартные источники света")

Указывается точка начала освещения в виде смещения от центра источника света. По умолчанию принимается значение 1.

Смещение конечного предела (только для опции "Стандартные источники света")

Определяет точку окончания светового луча как смещение от центра освещения. За эту точку свет не проникает.

Сведения о тонированном изображении с тенями

На панели "Сведения о тонированном изображении с тенями" можно выполнить следующие настройки свойств:

Тип

Определяет тип тени, отбрасываемой под действием источника света.

  • Мягкая (текстура теней) Установка типа тени "Мягкая". Выбор этого параметра активизирует дополнительные варианты выбора для параметров "Размер текстуры" и "Смягчение".
  • Резкие (по умолчанию). Установка для тени с тонированием значения "Резкие".
  • Мягкие (выборочно). Установка затухания обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света до объекта. Например, на расстоянии 2 единицы от источника освещенность равна 1/4 от освещенности на источнике, на расстоянии 4 единицы — 1/16.
Размер текстуры (только для типа "Мягкая текстура теней")

Определяет размер текстуры тени.

Смягчение (только для типа "Мягкая текстура теней")

Определяет мягкость теневых переходов.

Выборки (только для типа "Выборочно мягкие")

Задается количество лучей от источника света, служащих для отбрасывания тени. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc.

Видимое тонирование (только для типа "Нерезкая по выборке")

Определяет наличие тонирования световой формы. Значение по умолчанию - "Нет".

Форма (только для типа "Выборочно мягкие")

Определяет форму лампы накаливания. Если в панели "Общие" выбран тип распределения света "Прожектор", то варианты выбора для этого параметра - "Прямоугольная" (по умолчанию) и "Дисковая". Если выбраны типы распределения "Точечный" и "Сетка", то вариантами выбора формы являются "Линейная", "Прямоугольная", "Дисковая", "Цилиндрическая" и "Сферическая" (по умолчанию).

Длина (только для типа "Выборочно мягкие")

Определяет пространственные размеры тени, ее ширину. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc.

Ширина (только для типа "Выборочно мягкие")

Задается пространственный размер для ширины тени. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc.

Радиус (только для типа "Выборочно мягкие")

Определяет радиус выбранной формы тени - дисковой, цилиндрической или сферической. Расчет параметров можно выполнить с помощью Калькулятор QuickCalc.