Дополнительное переопределение освещения
 
 
 

Функция дополнительного переопределения освещения позволяет задать параметры, влияющие на тонирование объекта при освещении отраженным светом общего освещения и/или освещения методом чистовых проб.

Дополнительное переопределение освещения дает возможность так изменять свойства материала, чтобы они влияли на отображение в тонированной сцене. Эта возможность доступна только для типов материала "Реалистичный" и "Реалистичное тонирование металла". Общее освещение - это способ непрямого освещения, который допускает такие эффекты, как цветовое рассеивание. Свет, падая на цветной объект модели, отражается от него на смежные объекты, добавляя к ним оттенок цвета исходного объекта. Отражённое освещение усиливает реализм изображения путём имитации отсвечивания или взаимного отражения объектов. Более подробную информацию об отраженном освещении, общем освещении и чистовых пробах можно найти в разделе Дополнительные функции тонирования.

Пользователь может задать следующие параметры:

Материалы с ярким диффузным цветом или сильным блеском имеют высокий коэффициент отражения. Из-за этого отраженное освещение может стать передержанным или блеклым. В некоторых случаях дополнительное переопределение освещения позволяет улучшить качество отраженного освещения. Ниже приведены примеры ситуаций, в которых настройка параметров материала позволяет включить в изображение большие темные участки и размытые цветовые контуры.

Если материал прозрачен (как например, прозрачное стекло), световая энергия не рассеивается и свет проходит прямо через материал (при этом преломляясь). Значение направленного пропускания зависит от параметра "Прозрачность", установленного для материала. Материал с высоким коэффициентом пропускания обычно имеет низкий коэффициент отражения и наоборот.