Ввод команд в командной строке
 
 
 

Команда вызывается с помощью клавиатуры. Некоторые команды имеют также сокращённые псевдонимы.

Для ввода команды с клавиатуры наберите полное имя команды в командной строке и нажмите клавишу ENTER или ПРОБЕЛ.

ПримечаниеКогда включён параметр "Динамический ввод" и подключено отображение динамических подсказок, можно ввести несколько команд из подсказок рядом с курсором.

Некоторые команды имеют также сокращённые имена. Например, вместо того, чтобы вводить слово отрезок для выполнения команды ОТРЕЗОК, можно ввести l. Сокращенные имена команд называются псевдонимами команд; они определены в файле acad.pgp.

Подробнее о создании новых псевдонимов команд см. раздел Псевдоимена команд в документе Руководство по адаптации.

Чтобы найти команду, введите букву в командной строке и нажмите клавишу TAB для циклического переключения между всеми командами, начинающимися с этой буквы. Нажмите клавишу ENTER или ПРОБЕЛ. Повторно запустите недавно использованную команду нажатием правой кнопкой мыши в командной строке.

Задание параметров команд

При вводе команд в командной строке отображается либо набор параметров, либо диалоговое окно. Например, при вводе команды круг в командной строке отображается подсказка следующего вида:

Центр круга или [3Т/2Т/ККР (кас, кас, радиус)]:

Для задания центра круга можно ввести значения координат X,Y или указать нужную точку на экране с помощью устройства указания.

Выбор другого параметра выполняется вводом соответствующих прописных букв, перечисленных в квадратных скобках. Эти буквы можно вводить в любом регистре. Например, для выбора параметра "три точки" (3Т) введите .

Выполнение команд

Для выполнения команды нажмите клавишу ПРОБЕЛ или ENTER или нажмите правую кнопку устройства указания после ввода имени команды или ответов на запросы. В инструкциях справочной системы подразумевается выполнение этих действий пользователем и отсутствует напоминание о необходимости нажатия клавиши ENTER после каждого ввода.

Повтор и отмена команд

Для повторного вызова последней команды нажмите клавишу ENTER или ПРОБЕЛ или нажмите правую кнопку устройства указания на индикаторе подсказки команды.

Кроме того, для повтора команды можно ввести нескольк и, через пробел, имя нужной команды так, как это показано в следующем примере:

Команда: нескольк круг

Для отмены выполняющейся команды нажмите клавишу ESC.

Прерывание выполнения команды вводом другой команды или изменением значения системной переменной

Многие команды можно использовать в прозрачном режиме, т.е. вызывать их в ходе выполнения другой команды. Прозрачные команды, например СЕТКА или ПОКАЗАТЬ, обычно предназначены для изменения параметров чертежа или параметров отображения. В Справочнике команд прозрачные команды отмечены апострофом перед именем команды.

Для использования команды в прозрачном режиме нужно нажать соответствующую кнопку на панели инструментов или перед вводом команды в ответ на любую из подсказок программы введите апостроф ('). В командной строке перед подсказками, которые отображаются для прозрачных команд, выводятся двойные угловые скобки (>>). После завершения прозрачной команды возобновляется работа исходной. Например, для включения сетки с интервалом в 1 единицу в ходе рисования отрезка нужно ввести:

Команда: отрезок

Первая точка: 'сетка

>>Интервал сетки (X) или [Вкл/Откл/Шаг/Аспект] <0,000>: 1

Возобновляется команда ОТРЕЗОК

Первая точка:

Как правило, в прозрачном режиме можно пользоваться командами, которые не выполняют выбора объектов, не создают новых объектов или не завершают сеанс работы. В прозрачном режиме можно открывать некоторые из диалоговых окон, но произведённые с их помощью изменения не вступают в силу до завершения приостановленной команды. Точно так же, если при выполнении некоторой команды в прозрачном режиме изменяется значение системной переменной, её новое значение проявляется только в следующей команде.

См. также