Процедурные карты
 
 
 

Для вложения процедурной карты в другую процедурную карту

  1. Выберите меню "Сервис" » "Палитры" » "Материалы".
  2. На панели Материалы, имеющиеся в чертеже окна "Материалы" нажмите кнопку "Создать новый материал".
  3. Выберите для материала тип "Реалистичный".
  4. Выберите опцию "Текстура рассеяния", а в качестве типа карты выберите "Шашечки".
  5. Для доступа к дополнительным элементам управления картой нажмите кнопку со стрелкой вниз, затем "Параметры шашечек".
  6. В качестве типа карты для цвета 1 выберите "Пятна". В качестве типа карты для цвета 2 выберите "Дерево".
  7. После внесения изменений в параметры свойств нажмите на значке "На один уровень вверх к базовой текстуре" для возвращения к карте верхнего уровня. Этот значок расположен в верхней части окна "Параметры свойств" рядом с именем Перемещение по вложенным текстурам и кнопкой "стрелка вниз". На значке изображены три кружка и стрелка вверх.
  8. Для отображения образца в окне большего размера выберите "Просмотр результатов процедуры наложения текстуры". Эта кнопка последняя в области "Текстура рассеяния"; на ней изображены куб и увеличительное стекло. На фоне шахматного рисунка отображаются вложенные карты.
  9. Нажмите "стрелку вниз" в панели "Обзор вложенных карт". Отображается список вложенных карт материала. В списке указаны следующие данные: имя материала; текстура рассеяния: "Шашечки", "Цвет 1: Пятна" и "Цвет 2: Дерево".
  10. С помощью переключателя "Синхронизация карты" пользователь может включить форсирование во все уровни карт любых изменений, внесенных на вложенном уровне в параметры "Масштабирование и размещение материала" или "Смещение и просмотр материала". Если управлять параметрами "Масштабирование и размещение материала" или "Смещение и просмотр материала" требуется только на вложенном уровне, установите переключатель "Синхронизация карты" в положение "выключен".
ПримечаниеДля каждого типа процедурных карт доступны разные параметры свойств. О конкретных значениях свойств см. раздел " Значения свойств текстуры" в описании команды "МАТЕРИАЛЫ".

После внесения изменений в материал можно выполнить Применение материалов к объектам и граням объекта.

 Панель:Тонирование