РАЗРЕЗ
 
 
 

Разрезание тел плоскостью или поверхностью

 Меню: Редактирование3D-операцииРазрезВ командной строке введите команду "разрез".
 Ввод команды:разрез
 Пульт управления :Панель "3D построения" (нажмите значок, чтобы развернуть), "Разрез"

Выберите объекты для разреза: Выбрать объекты любым способом и нажать ENTER по завершении выбора объектов

ПримечаниеВключенные в набор объектов области игнорируются.

Укажите начальную точку режущей плоскости или [плоский Объект/Поверхность/Zось/Вид/XY/YZ/ZX/3точки] <3точки>: Указать точку, задать опцию или нажать ENTER для использования опции "3 точки"

Вторая точка на плоскости: Указать точку

Эти две точки определяют угол наклона режущей плоскости. Режущая плоскость перпендикулярна текущей ПСК.

Выберите тело для сохранения или [сохранить обе стороны] <Обе>: Выбрать одно из результирующих тел или ввести о

Плоский объект

Выравнивание секущей плоскости с сегментом круга, эллипса, круговой или эллиптической дуги, 2D сплайна или 2D полилинии.

Выберите круг, эллипс, дугу, 2D сплайн или 2D полилинию:

Можно оставить в чертеже либо обе полученные после разреза части, либо только одну. Части наследуют слой и цвет исходного тела. Однако результирующие тела не сохраняют истории исходных форм, которые использовались для их создания.

Укажите точку с нужной стороны или [выберите Обе стороны]: Указать точку или ввести о

Опции "Точка с нужной стороны от плоскости" и "Обе стороны" работают точно так же, как описано в разделе "3 точки".

Поверхность

Выравнивание секущей плоскости по поверхности.

Выберите поверхность:

ПримечаниеНевозможно выбрать сети, созданные с помощью команд П-КРОМКА, П-ВРАЩ, П-СОЕД и П-СДВИГ.

Можно оставить в чертеже либо обе полученные после разреза части, либо только одну. Части наследуют слой и цвет исходного тела. Однако результирующие тела не сохраняют истории исходных форм, которые использовались для их создания.

Выберите тело для сохранения или [сохранить обе стороны] <Обе>: Выбрать одно из результирующих тел или ввести о

Ось Z

Определяет секущую плоскость путем задания точки начала на оси Z (нормали).

Точка на плоскости: Указать точку (1)

Точка на оси Z (нормали) плоскости: Указать точку (2)

Можно оставить в чертеже либо обе полученные после разреза части, либо только одну. Части наследуют слой и цвет исходного тела.

Укажите точку с нужной стороны или [выберите Обе стороны] <Обе>: Указать точку или ввести о

Опции "Точка с нужной стороны от плоскости" и "Обе стороны" работают точно так же, как описано в разделе "3 точки".

Вид

Проводит секущую плоскость параллельно плоскости вида на текущем видовом экране. Расположение секущей плоскости определяется указанной точкой.

Точка на плоскости текущего вида <0,0,0>: Указать точку (1) или нажать ENTER

Можно оставить в чертеже обе или только одну указанную половину разрезанного тела. Образованные после разреза тела наследуют слой и цвет исходного тела.

Укажите точку с нужной стороны или [выберите Обе стороны] <Обе>: Указать точку или ввести о

Опции "Точка с нужной стороны от плоскости" и "Обе стороны" работают точно так же, как описано в разделе "3 точки".

XY

Проводит секущую плоскость параллельно плоскости XY текущей ПСК. Расположение секущей плоскости определяется указанной точкой.

Точка на плоскости XY <0,0,0>: Указать точку (1) или нажать ENTER

Можно оставить в чертеже либо обе полученные после разреза части, либо только одну. Части наследуют слой и цвет исходного тела.

Укажите точку с нужной стороны или [выберите Обе стороны] <Обе>: Указать точку или ввести о

Опции "Точка с нужной стороны от плоскости" и "Обе стороны" работают точно так же, как описано в разделе "3 точки".

YZ

Выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости YZ текущей ПСК. Расположение секущей плоскости определяется указанной точкой.

Точка на плоскости YZ <0,0,0>: Указать точку (1) или нажать ENTER

Можно оставить в чертеже либо обе полученные после разреза части, либо только одну. Части наследуют слой и цвет исходного тела.

Укажите точку с нужной стороны или [выберите Обе стороны] <Обе>: Указать точку или ввести о

Опции "Точка с нужной стороны от плоскости" и "Обе стороны" работают точно так же, как описано в разделе "3 точки".

ZX

Выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости ZX текущей ПСК. Расположение секущей плоскости определяется указанной точкой.

Точка на плоскости ZX <0,0,0>: Указать точку (1) или нажать ENTER

Если одно тело разрезается больше, чем на два, то из частей, расположенных по одну сторону плоскости разреза, создается одно тело, а из частей, расположенных по другую сторону - второе.

Можно оставить в чертеже либо обе полученные после разреза части, либо только одну. Части наследуют слой и цвет исходного тела.

Укажите точку с нужной стороны или [выберите Обе стороны] <Обе>: Указать точку или ввести о

Опции "Точка с нужной стороны от плоскости" и "Обе стороны" работают точно так же, как описано в разделе "3 точки".

3 точки

Определяет секущую плоскость заданием трех точек.

Первая точка на плоскости: Указать точку (1)

Вторая точка на плоскости: Указать точку (2)

Третья точка на плоскости: Указать точку (3)

Можно оставить в чертеже либо обе полученные после разреза части, либо только одну. Части наследуют слой и цвет исходного тела.

Укажите точку с нужной стороны или [выберите Обе стороны] <Обе>: Указать точку или ввести о

Точка с нужной стороны

Определяет, какую часть разрезанного тела оставить в чертеже. Точка не должна лежать на секущей плоскости.

Обе стороны

Оставляет обе части разрезанного тела. Разрезание одного тела приводит к появлению в чертеже двух тел, лежащих по разные стороны режущей плоскости. Для каждого выбранного тела команда РАЗРЕЗ позволяет создать более двух новых тел.