ПРОЖЕКТОР
 
 
 

Создание прожектора

 Панель:Источники света 
 Меню: ВидТонированиеСветНовый прожекторВ командной строке введите "прожектор".
 Ввод команды:прожектор
 Пульт управления :Панель "Свет" (нажмите, чтобы развернуть), Создать прожектор

Задайте положение источника света <0,0,0>: Задать координаты вручную или использовать мышь

Задайте положение цели <1,1,1>: Задать координаты вручную или использовать мышь

Если системной переменной LIGHTINGUNITS присвоено значение 0, выводится следующий запрос:

Выберите опцию для изменения [Имя/Интенсивность/Статус/Пятно/Спад освещенности /Тень/Затухание/Цвет/Выход] <Выход>:

Если системной переменной LIGHTINGUNITS присвоено значение 1 или 2, выводится следующий запрос:

Выберите опцию для изменения[Имя/Коэффициент интенсивности/Фотометрия/Статус/Пятно/Спад освещенности /Тень/Цветовой фильтр/Выход] <Выход>:

Примечаниепри создании источника света, если системная переменная LIGHTINGUNITS имеет значение 1 или 2, параметр "Затухание" не имеет значения. Поддерживается только для совметимости с пакетными файлами.

Имя

Имя источника света. В имени можно использовать буквы верхнего и нижнего регистра, числа, пробелы, дефисы (-) и символы подчеркивания (_). Максимальная длина равна 256 символам.

Введите имя источника света:

Интенсивность/Коэффициент интенсивности

Установка интенсивности (или яркости) источника света. Область значений: от 0 до максимального значения, которое поддерживается в пользовательской системе.

Задайте интенсивность (0.00 - макс. число с плавающей точкой) <1.0000>:

Пятно

Угол, определяющий конус наиболее яркого света (максимальной освещенности). Допустимый диапазон - от 0 до 60 градусов или эквивалентные значения на основе AUNITS и AUNITS.

Задать угол яркого пятна (0.00-160.00) <45.0000>:

Спад освещенности

Угол, определяющий полный конус света, называемый также угловым полем. Параметр может принимать значения от 0 до 160 градусов. По умолчанию равняется 50 градусам или эквивалентным величинам на основеAUNITS и AUNITS. Угол спада освещенности должен быть больше или равен углу яркого пятна.

Задать угол спада освещенности (0.00-160.00) <50>:

Статус

Включение/отключение источника света. Если в чертеже не включено освещение, эта опция не работает.

Задайте статус [Вкл./вЫкл.] <Вкл.>:

Фотометрия

Фотометрия доступна, если системной переменной LIGHTINGUNITS задано значение 1 или 2. Фотометрия представляет собой измерение силы света видимых источников света.

Интенсивность света в фотометрии служит мерой воспринимаемой мощности, излучаемой источником света в определенном направлении. Световой поток - это воспринимаемая энергия на единицу телесного угла. Общий световой поток для лампы - это воспринимаемая энергия, излучаемая во всех направлениях . Освещенность - это падение общего светового потока на поверхность на единицу площади.

Выберите фотометрический параметр для изменения [Интенсивность/Цвет/Выход] <И>:

Интенсивность

Введите значение интенсивности (Cd) или выберите опцию [Поток/Освещенность] <1500.0000>:

Ввод значения интенсивности в канделах, значения воспринимаемой энергии светового потока или значения освещенности для падения общего светового потока на поверхность.

  • Кандела (обозначение: кд) - единица силы света (воспринимаемая мощность, излучаемая источником света в определенном направлении). Cd/Sr
  • Люкс (обозначение: лк) - единица освещенности в системе СИ. Lm/m^2
  • Фут-кандела (обозначение: фк) - единица освещенности, принятая в США. Lm/ft^2

В командной строке ввести f, чтобы определить воспринимаемую энергию через значение светового потока.

Введите значение потока (Lm) <18849.5556>:

Если ввести i, то можно задать интенсивность источника света на основе значения освещенности.

Введите значение освещенности ("Lx"|"Fc") или выберите опцию [Расстояние] <1500.0000>:

Значение освещенности можно задавать как в люксах, так и в фут-канделах. Введите d для задания расстояния для расчета освещенности.

Введите расстояние <1.0000>:

Цвет

Введите имя цвета или выберите опцию [?/Кельвин] <D65White>:

Задайте цветовую характеристику света, выражаемую через имя цвета или через температуру по шкале Кельвина. Введите ? чтобы отобразить список имен цветов.

Ввести имя (имена) цвета в список <*> :

Введите текстовую строку с символами-шаблонами для отображения частичного списка имен цветов или звездочку (*) для отображения всех доступных имен цветов.

Если ввести k, можно задать цвет источника света на основе значения температуры по шкале Кельвина.

Введите значение температуры по шкале Кельвина <3600.0000>:

Выход

Выход из режима командной строки.

Тень

Включение отбрасывания теней от источника света.

Введите параметры теней [Откл/Резкие/Мягкие с текстурой/Мягкие выборочные] <Резкие>:

Откл

Отключает отображение и расчет интенсивности теней для данного источника света. При выключении теней повышается производительность.

Резкие

Отображаются тени с "резкими" кромками. Данная опция используется для повышения производительности.

Мягкие с текстурой

Отображаются реалистичные тени с "нерезкими" кромками.

Введите размер текстуры тени [64/128/256/512/1024/2048/4096] <256>:

Задание объема памяти для расчета текстуры тени.

Введите степень смягчения (1-10) <1>:

Смягчение для вычисления текстуры теней.

Мягкие выборочные

Отображаются реалистичные тени со смягченными кромками (полутень) на основе дополнительных источников света.

Введите изменяемый параметр [Форма/Образцы/Видимость/вЫход] <вЫход>:

Задайте форму тени, для этого введите s, а затем размеры формы. (Например, радиус сферы или длину и ширину прямоугольника).

Задайте форму тени[Круг/Прямоугольник] <Круг>:

Задайте размер образца, для этого введите а.

Задайте размер образца тени <16.0000>:

Видимость формы тени можно задать путем ввода в в командной строке.

Задайте видимость формы тени [Да/Нет] <Нет>:

Затухание

Задать опцию для изменения [тип Затухания/Использовать пределы/Начальный предел затухания/Конечный предел затухания/выХод]<выХод>:

Тип затухания

Зависимость затухания света от расстояния. Чем дальше от источника света располагается объект, тем темнее он выглядит. Затухание также называется ослаблением.

Задать тип затухания [Нет/Линейная инверсия/Квадратичная инверсия] <Линейная инверсия>:

  • "нет. Затухание отсутствует. И далекие, и близкие к источнику света объекты освещаются одинаково.
  • Линейная инверсия. Установка затухания обратно пропорционально расстоянию от источника света до объекта. Например, на расстоянии 2 единицы от источника освещенность равна 1/2 освещенности на источнике, на расстоянии 4 единицы — 1/4. По умолчанию интенсивность при линейной инверсии равна половине максимальной интенсивности.
  • Квадратичная инверсия. Установка затухания обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света до объекта. Например, на расстоянии 2 единицы от источника освещенность равна 1/4 от освещенности на источнике, на расстоянии 4 единицы — 1/16.
Использовать пределыНачальный предел затухания

Задать, использовать пределы или нет.

Пределы [Вкл./Выкл.] <Выкл.>:

Указывается точка начала освещения в виде смещения от центра источника света. Значение по умолчанию равно 0.

Задать смещение начального предела <1.0000>:

ПримечаниеНачальные и конечные пределы затухания не поддерживаются драйвером OpenGL (wopengl9.hdi), а драйвер Direct 3D (direct3d9.hdi) поддерживает только конечные пределы затухания. Для идентификации драйвера надо ввести команду графнастр, выбрать ручную настройку и посмотреть имя выбранного драйвера в диалоговом окне "Ручная оптимизация параметров".
Конечный предел затухания

Указывается точка конца освещения в виде смещения от центра источника света. Далее этой точки свет не распространяется. Установка конечного предела увеличивает производительность в областях, где эффект освещения настолько мал, что вычисления не оправдывают затраченного на них времени.

Задать смещение конечного предела <10.0000>:

Цвет/Цветовой фильтр

Управление цветом источника света.

Задайте цвет из палитры (R,G,B) или выберите опцию [Цветовой индекс/Hsl/Альбом] <255,255,255>:

Цвет

Задание истинного цвета. Задайте цвет в формате R,G,B (красный, зеленый, синий).

Номер

Указывается цвет ACI (цветовой индекс AutoCAD).

Имя цвета или его номер (1-255):

HSL

Задается цвет HSL (оттенок, насыщенность, яркость).

Задайте цвет HSL (отт, насыщ, ярк) <0,0,100>:

Альбом

Указывается цвет из альбома.

Задать имя альбома:

Выход

Завершение команды.