Редактор материалов
 
 
 
 Ввод команды:материалы

Редактируются материалы, выбранные в меню "Доступные материалы" в панели "Чертеж". Имя выбранного материала отображается вслед за "Редактором материалов". Конфигурация редактора материалов зависит от типа материала и выбранного шаблона.

Кнопка сворачивания/разворачивания панели отображения

Свертывание (стрелка-вверх) и развертывание (стрелка-вниз) панели.

Тип

Указывает тип материала К типам "Реалистичные" и "Реалистичное тонирование металла" относятся материалы, отображаемые на основе их физических свойств. К типам "Дополнительные" и "Улучшенное тонирование металла" относятся материалы с дополнительными параметрами, которые, в частности, обеспечивают создание специальных эффектов (например, имитацию отраженного света).

Шаблон (для типов "Реалистичные" и "Реалистичное тонирование металла")

Отображение списка шаблонов для данного типа материала.

Цвет (для типов "Реалистичные" и "Реалистичное тонирование металла")

Отображение диалогового окна "Выбор цвета", в котором можно задать диффузный цвет материала.

По объекту (для типов "Реалистичные" и "Реалистичное тонирование металла")

Если выбран этот параметр, цвет материала определяется цветом объекта, которому он назначен.

Рассеянный (для типов "Дополнительные" и "Улучшенное тонирование металла")

Открывается диалоговое окно "Выбор цвета", в котором можно указывать цвет, появляющийся на тех гранях, которые освещаются только рассеянным светом.

По объекту (для типов "Дополнительные" и "Улучшенное тонирование металла")

Если выбран этот параметр, цвет материала определяется цветом объекта, которому он назначен.

Первый значок блокировки (для типов "Дополнительные" и "Улучшенное тонирование металла")

Если значок блокировки параметров "Рассеянный" и "Диффузный" активизирован, в качестве рассеиваемого цвета для материала задается диффузный цвет.

Диффузный (для типов "Дополнительные" и "Улучшенное тонирование металла")

Открывается диалоговое окно "Выбор цвета", в котором можно указывать диффузный цвет материала. Диффузный цвет является основным цветом объекта.

По объекту (для типов "Дополнительные" и "Улучшенное тонирование металла")

Если выбран этот параметр, цвет материала определяется цветом объекта, которому он назначен.

Второй значок блокировки (только для типа "Дополнительные")

Если значок блокировки параметров "Диффузный" и "Цвет блика" активизирован, в качестве цвета бликов для материала задается диффузный цвет.

Цвет блика (только для типа "Дополнительные")

Открывается диалоговое окно "Выбор цвета", в котором можно указывать цвет блика на блестящем материале. Размер блика зависит от степени блеска материала.

По объекту (только для типа "Дополнительные")

Определяется цвет материала на основе цвета объекта, которому он назначен.

Блеск

Устанавливается степень блеска материала. Блик на грани тела с очень высокой степенью блеска имеет уменьшенные размеры и повышенную яркость. На менее блестящей грани происходит отражение света во многих направлениях, в результате чего создается блик большего размера с пониженной яркостью.

Непрозрачность (для типов "Реалистичные" и "Дополнительные")

Определяет степень непрозрачности материала. Если для твердотельного объекта задано максимальное значение непрозрачности, свет не проникает через его поверхность. Объект с нулевым значением непрозрачности является прозрачным.

Отражение (для типов "Дополнительные" и "Улучшенное тонирование металла")

Определяет отражательную способность материала. Если задано значение 100, материал полностью отражает падающий свет; окружающие предметы отражаются на поверхности любого объекта, которому назначен такой материал.

Коэффициент преломления (для типов "Реалистичные" и "Дополнительные")

Задается коэффициент преломления материала. Определяется способ преломления света при прохождении через объект, которому назначен частично прозрачный материал. Например, при коэффициенте преломления 1 (для воздуха) объект позади прозрачного объекта не искажается. Значение 1,5 соответствует сильному искажению объекта; такое искажение достигается при рассматривании объекта через стеклянный шар.

Степень прозрачности (для типов "Реалистичные" и "Дополнительные")

Задается степень прозрачности материала. Полупрозрачный объект пропускает свет, но свет рассеивается также внутри объекта. Значение степени прозрачности выражено в процентах; при значении 0,0 материал не является полупрозрачным; при значении 100,0 эффект полупрозрачности выражен в максимальной степени.

Самосвечение

При значении, большем 0, объект представляется испускающим свет независимо от источников света в чертеже. Если выбрано значение самосвечения, параметр "Яркость" не доступен.

Яркость (только для типа "Реалистичные")

Яркость характеризует степень отражения света от поверхности. Это является мерой воспринимаемой яркости или затемненности поверхности. Если выбрано значение яркости, параметр "Самосвечение" не доступен. Яркость указывается в фотометрических единицах.

Двусторонний материал (только для типа "Реалистичный")

Если (этот флажок) установлен, выполняется тонирование положительных и отрицательных нормалей к граням. Если флажок снят, выполняется тонирование только положительных нормалей к граням. Если Создание пользовательских наборов параметров тонирования для параметра "Принудительная двусторонняя обработка" задано значение "Вкл", этот флажок не доступен.