ВЫРОВНЯТЬ
 
 
 

Выравнивание объектов относительно других объектов в 2D и 3D

 Меню: Редактирование3D операцииВыровнятьВ командной строке введите команду "выровнять".
 Ввод команды:выровнять

Выберите объекты: Выбрать объекты, подлежащие выравниванию, и нажать ENTER

Указать одну, две или три пары исходных и определяющих точек для выравнивания выбранных объектов.

Выравнивание по одной паре точек

Первая исходная точка: Указать точку (1)

Первая целевая точка: Указать точку (2)

Указать вторую исходную точку: Нажать ENTER

При указании только одной пары исходных и целевых точек выбранные объекты перемещаются на плоскости или в пространстве на расстояние, заданное точками (1) и (2).

Выравнивание по двум парам точек

Первая исходная точка: Указать точку (1)

Первая целевая точка: Указать точку (2)

Вторая исходная точка:

Вторая целевая точка: Указать точку (4)

Третья исходная точка: НажатьENTER

Масштабировать объекты по точкам выравнивания [Да/Нет] <Нет>:Ввестидили нажатьENTER

При указании двух пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены, повернуты и масштабированы на плоскости или в пространстве.

Первая пара точек задает базовую точку выравнивания (1, 2). Вторая пара точек описывает угол поворота (3, 4).

После ввода второй пары точек отображается запрос на масштабирование объекта. В качестве опорной длины для масштабирования берется расстояние между первой и второй целевыми точками (2, 4). Масштабирование доступно только при выравнивании с помощью двух пар точек.

ПримечаниеВыравнивание объектов с помощью двух пар точек в неперпендикулярных друг другу рабочих плоскостях может привести к непредсказуемым результатам.
Выравнивание по трем парам точек

Первая исходная точка: Указать точку (1)

Первая целевая точка: Указать точку (2)

Вторая исходная точка:

Вторая целевая точка: Указать точку (4)

Третья исходная точка:

Третья целевая точка:

При указании трех пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены и повернуты в пространстве.

Вначале объекты перемещаются вдоль вектора, проведенного из исходной точки (1) к целевой точке (2).

Затем исходный объект поворачивается (1, 3), выравниваясь с целевым объектом (2, 4).

Наконец, исходный объект поворачивается еще раз (3, 5), выравниваясь с целевым объектом (4, 6).