Создание 3D тела или поверхности путем выдавливания объекта или плоской грани в заданном направлении и на заданное расстояние.
Текущая плотность каркаса: ISOLINES=4
Выбрать объекты для операции выдавливания:
Задать глубину выдавливания или [Направление/Траектория/Угол конуса] <по умолчанию>: Задать расстояние или ввести p
Пользователь перед запуском команды имеет возможность выбрать объекты для операции выдавливания.
DELOBJ определяет, будут ли объекты и путь (если он выбран) при создании тела или поверхности удалены автоматически или об удалении объектов и пути будет выдан запрос.
Системная переменная
Задание выдавливаемых объектов. Операцию выдавливания можно применить к следующим объектам и подобъектам:
Нельзя выдавить объекты, входящие в блоки, а также полилинии с пересекающимися сегментами.
Если заданная полилиния имеет ширину, эта ширина игнорируется, и полилиния выдавливается из центра своего пути. Если выбранный объект имеет толщину, эта толщина игнорируется.
Выдавливание объектов вдоль положительной оси Z на системе координат объекта, если введено положительное значение. При задании отрицательного значения объекты выдавливаются вдоль отрицательной оси Z. Объекты не обязательно должны быть параллельны одной и той же плоскости. Если все объекты располагаются на общей плоскости, объекты выдавливаются в направлении, перпендикулярном к этой плоскости.
По умолчанию, выдавливание плоских объектов выполняется в направлении, перпендикулярном плоскости объекта.
Вторая точка: Указать точку
С помощью двух заданных пользователем точек определяет длину и направление выдавливания.
Задать начальную точку вектора направления: Задать точку
Задать конечную точку вектора направления: Задать точку
Задание траектории выдавливания. Траектория перемещается к центру тяжести профиля. Затем профиль выбранного объекта выдавливается вдоль выбранной траектории для создания тел или поверхностей.
Траектория выдавливания: Выбрать объекты любым способом
Траекториями могут быть следующие объекты:
Траектория не должна принадлежать той же плоскости, что и объект, и не должна иметь участков большой кривизны.
Выдавленное твердое тело начинается от плоскости объекта и сохраняет его ориентацию относительно траектории.
Если в траектории имеется излом, программа выполняет выдавливание объекта в направлении каждого сегмента, а затем выполняет в месте соединения скос в плоскости, делящей пополам угол между сегментами. Если траектория замкнута, объект должен лежать в плоскости скашивания. Только в этом случае начальное и конечное сечения тела будут совпадать. Если объект не лежит в плоскости скашивания, он будет поворачиваться до тех пор, пока не окажется в плоскости скашивания.
Объекты с несколькими замкнутыми контурами выдавливаются так, что в конечном сечении выдавленного тела все контуры оказываются лежащими в одной плоскости.
Задать угол конуса выдавливания <0>: Задать угол от -90 до +90 градусов или нажать клавишу ENTER или указать точку
Если вместо ввода значения пользователь указывает для угла конуса точку, необходимо указать и вторую точку. В применении к выдавливанию углом конуса является расстояние между этими двумя заданными точками.
Вторая точка: Указать точку
Положительные величины угла сужают объект, отрицательные — расширяют его. По умолчанию угол задан равным 0, а 2D объекты выдавливаются перпендикулярно их 2D плоскости. Расширение и сужение всех выбранных объектов и замкнутых контуров выполняется в соответствии с одним и тем же значением угла конуса.
Задание слишком больших значений угла конусности или глубины выдавливания может привести к тому, что объект сузится до нуля, не достигнув заданной высоты.
Отдельные замкнутые контуры области всегда выдавливаются на одну глубину.
При конусном выдавливании дуги ее центральный угол остается постоянным, а радиус изменяется.