ВРАЩАТЬ
 
 
 

Создается 3D тело или поверхность вращением 2D объектов вокруг оси.

 Панель:Моделирование 
 Меню: РисованиеМоделированиеВращатьВ командной строке введите "вращать".
 Ввод команды:вращать
 Пульт управления :Панель "3D построения", "Вращать"

Текущая плотность каркаса: ИЗОЛИНИИ=4

Выберите объекты для вращения: Использовать метод выбора объекта

С помощью команды ВРАЩАТЬ можно создать новое тело или новую поверхность вращением разомкнутой или замкнутой плоской кривой вокруг оси. Можно вращать несколько объектов.

Системная переменная DELOBJ определяет, требуется ли автоматическое стирание повернутых объектов после создания тела или поверхности, а также вывод запроса на удаление объектов.

Пользователю разрешается выбирать объекты для вращения перед запуском команды.

Возможно вращение указанных ниже объектов.

ПримечаниеДля выбора граней на телах необходимо нажать и удерживать нажатой клавишу CTRL и далее выбирать эти подобъекты.

Объекты внутри блоков вращать нельзя. То же относится и к самопересекающимся полилиниям. Команда ВРАЩАТЬ не учитывает ширину полилинии и вращает ее от центра пути полилинии.

Положительное направление вращения определяется по правилу правой руки. См. Задание пользовательской системы координат в 3D пространстве в Руководстве пользователя.

Начальная точка оси вращения или [Объект/X/Y/Z] <Объект>:Указать точку, нажать клавишу ENTER , чтобы выбрать объект для оси, или ввести опцию

Начальная точка оси

Требуется указать две точки, задающие ось вращения. Положительное направление оси вращения — от первой указанной точки ко второй.

Конечная точка оси: УКазать точку

Угол вращения или [Начальный угол] <360>:Указать угол или нажать ENTER.

При положительном значении угла вращение объектов происходит против часовой стрелки. При отрицательном значении угла вращение объектов происходит по часовой стрелке.

Объекты поворачиваются на указанный угол.

Начальный угол

Задает смещение для поворота от плоскости вращаемого объекта.

Начальный угол <0>: Задать угол или нажать клавишу ENTER

Угол вращения <360>: Задать угол или нажать клавишу ENTER

Объект

Пользователь может выбрать существующий объект, определяющий ось для вращения вокруг нее выбранного объекта. Положительным считается направление оси от ближайшей к самой дальней конечной точке данного объекта.

В качестве оси можно использовать указанные ниже объекты.

  • Отрезки
  • Линейные сегменты полилинии
  • Линейные кромки тел или поверхностей
ПримечаниеДля выбора ребер на телах необходимо нажать и удерживать нажатой клавишу CTRL и далее выбирать эти ребра.

Выберите объект: Выбрать объект любым способом

Угол вращения или [Начальный угол] <360>: Указать угол или нажать клавишуENTER.

Х (ось)

Использует в качестве оси вращения ось X текущей ПСК.

Угол вращения или [Начальный угол] <360>: Указать угол или нажать клавишу ENTER

Y (ось)

Использует в качестве оси вращения ось Y текущей ПСК.

Угол вращения или [Начальный угол] <360>: Указать угол или нажать клавишу ENTER

Z (ось)

Использует в качестве положительной оси вращения положительную ось Z текущей ПСК.

Угол вращения или [Начальный угол] <360>: Указать угол или нажать клавишу ENTER