-ШТРИХ
 
 
 

Если ввести -штрих в командной строке, командой ШТРИХ будут выведены следующие подсказки вариантов команд.

Укажите внутреннюю точку или [Свойства/Выберите объекты/Нарисовать контуры/Удалить контуры/Дополнительные/Порядок прорисовки/Начало/Аннотативный]: Задайте точку или введите параметр

Внутренняя точка

Создает контур из существующих объектов, образующих замкнутую область вокруг указанной точки. Если включить режим обнаружения островков, то объекты, которые содержат области, находящиеся внутри самого внешнего контура расцениваются как островки. Процедура поиска контуров при выполнении команды ШТРИХ в этом режиме определяется методом обнаружения островков.

Свойства

Задает новые характеристики наносимой штриховки.

Введите имя образца или выберите [?/Заливка/Пользовательская] <текущий>: Введите имя стандартного или пользовательского образца, введите с, введите п, введите ? или нажмите ENTER

Имя образца—Стандартное или пользовательское

Задается стандартный образец в файле acad.pat или acadiso.pat, или пользовательский образец, сохраняемый в собственном файле PAT.

Введите имя образца и (дополнительно) код стиля штриховки. Для того чтобы штриховка представляла собой отдельные линии, а не объект, перед именем образца следует поставить звездочку (*).

Задайте масштаб штриховки <текущий>: Задайте масштаб или нажмите ENTER

Задайте наклон штриховки <текущий>: Задайте угол или нажмите ENTER

?—Список имен образцов

Вывод списка и описаний образцов штриховки, указанных в файле acad.pat.

Какие имена образцов вывести <*>: Ввести список имен или нажать ENTER

Фигура

Устанавливает сплошной тип заливки и вновь отображает первую подсказку команды ШТРИХ, где можно перейти к заданию контура.

Из линий

Штриховка, генерируемая по заданным пользователем параметрам. Введите п и (дополнительно) код стиля штриховки. Для того чтобы штриховка представляла собой отдельные линии, а не блок, перед п следует поставить звездочку (*).

Задайте наклон перекрестной штриховки <текущий>: Задайте угол для образца или нажмите ENTER

Задайте шаг штриховки <текущий>: Задайте расстояние между линиями образца штриховки или нажмите ENTER

Штриховать крест-накрест? [Да/Нет] <текущий>: Введитед для нанесения дополнительных линий под углом 90 градусов к основным или нажмите ENTER

Выбор объектов

Создает контур из выбранных объектов, образующих замкнутую область. Добавляет объекты внутрь контура.

Выберите объекты: Выберите объекты любым способом

Нарисовать контур

Применяет заданные точки для определения контура штриховки или заливки.

Сохранить контур-полилинию? [Да/Нет] <текущий>: Введите д для сохранения контура-полилинии штриховки или н для его удаления после завершения штрихования области

Укажите начальную точку: Укажите начальную точку контура-полилинии

Укажите следующую точку или выберите [Дуга/Замкнуть/длИна/Отменить]: Укажите точку, задайте опцию или нажмите ENTER

Эти опции также доступны для команды ПЛИНИЯ. После завершения построения полилинии-контура следует нажать ENTER. Затем можно создать дополнительный контур-полилинию или дважды нажать ENTER, чтобы начать штрихование.

Укажите начальную точку для нового контура или <Принять>: Указать точку или дважды нажать ENTER , чтобы начать штрихование

Удалить контуры

Удаляет ранее добавленные внутрь контура объекты.

Выберите объекты или [Добавить контуры]: Выберите объекты для удаления из области, ограниченной контуром, задайте опцию или нажмите ENTERдля возврата к предыдущей подсказке

Выбор объектов

Удаляет ранее добавленные внутрь контура объекты.

Добавить контуры

Добавляет объекты внутрь контура.

Дополнительные

Устанавливает метод построения штриховки.

Задайте опцию [Контур/Сохранить/Островки/сТиль/Ассоциативность/Допуск замкнутости/отдельные Штриховки]: Задайте опцию или нажмите ENTER для возврата к предыдущей подсказке

Контур

Определяет набор объектов, анализируемых при создании контура от заданной внутренней точки.

Задайте набор кандидатов для контура [Новый/Все] <текущий>: Задайте опцию или нажмите ENTER

Новый

Создание набора контуров из определенного пользователем набора объектов.

Выберите объекты: Выберите объекты любым способом

Все

Создание набора контуров из всех объектов, видимых на текущем видовом экране. Если к моменту выбора данного параметра набор контуров был переопределен, переопределение отменяется.

Сохранить

Указывает, должны ли объекты, составляющие контур, сохраняться на чертеже после завершения штрихования.

Сохранить полученные контуры? [Да/Нет] <текуший>: Введите д или н или нажмите ENTER

Островки

Указывает, используются ли объекты, лежащие в пределах внешнего контура, в качестве контуров штриховки.

Вы хотите обнаруживать островки? [Да/Нет] <текуший>: Введите д или н или нажмите ENTER

Если обнаружение островков отключено, следует запрос метода отслеживания лучей.

Способ падения лучей [Ближайший/+X/-X/+Y/-Y/Угол] <текущий>: Задайте опцию или нажмите ENTER

Ближайшая

Луч падает от указанной точки к ближайшему объекту, затем производится трассировка контура против часовой стрелки.

+X

Луч падает от указанной точки до первого объекта в положительном направлении оси X, затем производится трассировка контура против часовой стрелки.

-X

Луч падает от указанной точки до первого объекта в отрицательном направлении оси X, затем производится трассировка контура против часовой стрелки.

+Y

Луч падает от указанной точки до первого объекта в положительном направлении оси Y, затем производится трассировка контура против часовой стрелки.

-Y

Луч падает от указанной точки до первого объекта в отрицательном направлении оси Y, затем производится трассировка контура против часовой стрелки.

Угол

Луч падает от указанной точки до первого объекта в направлении, заданном пользователем; затем производится трассировка контура против часовой стрелки.

Задайте угол падения лучей: Задайте угол

Стиль

Поведение по отношению к замкнутым объектам, лежащим внутри внешнего контура штриховки. Если таких объектов нет, установка опции не играет роли. Часто наилучшим оказывается стиль "Нормальный", т.к. в этом случае пользователь может задать точный набор контуров.

Задайте стиль штрихования [Игнорирующий/Внешний/Нормальный] <текущий>: Задайте опцию или нажмите ENTER

Пропустить

Игнорирует все внутренние объекты, а также штриховку и заливку внутри них. Установить стиль "Игнорирующий" можно также, добавив в системную переменную HPNAME после имени образца последовательность символов .

Внешний

Штриховка или заливка наносятся вовнутрь, начиная от внешнего контура. Команда ШТРИХ отключает штриховку или заливку при обнаружении внутреннего островка. Эта опция позволяет штриховать или закрашивать только область между наружным и первым из внутренних контурами, а вся остальная часть остается незаполненной. Установить стиль "Внешний" можно также, добавив в системную переменную HPNAME после имени образца последовательность символов .

Нормальный

Штриховка или заливка наносятся вовнутрь, начиная от внешнего контура. Если при выполнении команды ШТРИХ обнаруживается внутренний островок, штрихование или заливка прекращаются до обнаружения внутри него другого островка. Установить стиль "Нормальный" можно также, добавив в системную переменную HPNAME после имени образца последовательность символов .

Ассоциативность

Управление ассоциативностью штриховки.

Ассоциативность нового образца штриховки задается системной переменной HPASSOC. При изменении настройки для ассоциативности, изменяется также значение системной переменной HPASSOC.

Вам нужна ассоциативность? [Да/Нет] <текуший>: Введите д или н или нажмите ENTER

Допуск замкнутости

Задает максимально допустимую величину зазора между объектами, образующими контур штриховки. Установленное по умолчанию значение 0 означает, что между объектами, описывающими область, не должно быть зазора.

Максимальный зазор в контуре <0>: Ввести значение в единицах чертежа в промежутке от 0 до 5000

Зазоры между объектами, величина которых не превышает заданного максимального значения, игнорируются, а контур образованный такими объектами считается замкнутым.

Отдельные штриховки

Определяет количество создаваемых заштрихованных объектов (один или несколько), если выделено несколько отдельных замкнутых контуров.

Создать отдельные штриховки? [Да/Нет] <текуший>: Введите д или н или нажмите ENTER

Порядок прорисовки

Задает порядок прорисовки штриховки или заливки. Штриховку и заливку можно расположить за всеми объектами, перед всеми объектами, за контуром штриховки или перед контуром штриховки. (системная переменная HPDRAWORDER)

Задайте порядок прорисовки [Не изменять/на Задний план/на Передний план/зА контуром/пЕред контуром] <зА контуром>: Задайте опцию или нажмите ENTER, чтобы принять предлагаемое по умолчанию значение и возвратиться к предыдущей подсказке

Начало

Определяет начальную точку для создания штриховки. Некоторые образцы штриховки (например, штриховку в виде кирпичей) необходимо выровнять относительно определенной точки на контуре штриховки. По умолчанию, все исходные точки штриховки соответствуют текущей исходной точке ПСК.

[Использовать текущую исходную точку/Задать новую исходную точку/По умолчанию увеличить до контура] <текущий>: Задайте опцию или нажмите ENTER, чтобы принять предлагаемое по умолчанию значение и возвратиться к предыдущей подсказке

Использовать текущую исходную точку

Устанавливает значение системной переменной HPORIGINMODE. Пять последних опций, перечисленных ниже, соответствуют значениям от 1 до 5.

[Использовать текущую исходную точку/Задать новую исходную точку/Нижняя левая/Нижняя правая/Верхняя правая/Верхняя левая/Центр] <текущий>: Задайте опцию или нажмите ENTER, чтобы принять предлагаемое по умолчанию значение и возвратиться к предыдущей подсказке

Задать новую исходную точку

Непосредственно указывает новую исходную точку штриховки.

По умолчанию увеличить до контура

Вычисляет новую исходную точку с учетом прямоугольных границ штриховки. Следует указать все четыре угла прямоугольника и его центр. Также может хранить значение новой исходной точки штриховки в системной переменной HPORIGIN.

Аннотативный

Указывает на то, что штриховка annotative.

Создать аннотативную штриховку [Да/Нет] <текущая>: Введите д или н, или нажмите ENTER