Создание точечного источника света
Задайте положение источника света <0,0,0>: Ввести значения координат или использовать указательное устройство
Если для системной переменной LIGHTINGUNITS установлено значение 0, отображается следующая подсказка варианта команды:
Введите изменяемый параметр [Имя/Интенсивность/Статус/Тень/Затухание/Цвет/вЫход] <вЫход>:
Если для системной переменной LIGHTINGUNITS установлено значение 1 или 2, выводится следующая подсказка:
Введите изменяемый параметр [Имя/Коэффициент интенсивности/Статус/Фотометрия /Тень/Затухание/Цвет фильтра/вЫход] <вЫход>:
Имя источника света. В имени можно использовать буквы верхнего и нижнего регистра, числа, пробелы, дефисы (-) и символы подчеркивания (_). Максимальная длина равна 256 символам.
Введите имя источника света:
Интенсивность/Коэффициент интенсивности
Установка интенсивности (или яркости) источника света. Область значений: от 0 до максимального значения, которое поддерживается в пользовательской системе.
Указать интенсивность (0.00 - макс.возм.) <1.0000>:
Включение и выключение источника света. Если освещение в чертеже не используется, данная установка не действует
Ввести значение состояния [Вкл/Откл] <Вкл>:
Фотометрия доступна, если системной переменной LIGHTINGUNITS задано значение 1 или 2. Фотометрия представляет собой измерение силы света видимых источников света.
Интенсивность света в фотометрии служит мерой воспринимаемой мощности, излучаемой источником света в определенном направлении. Световой поток - это воспринимаемая энергия на единицу телесного угла. Общий световой поток - это воспринимаемая энергия, испускаемая источником света во всех направлениях. Освещенность - это падение общего светового потока на поверхность на единицу площади.
Введите изменяемый параметр фотометрии [Интенсивность/Цвет/вЫход] <И>:
Введите интенсивность (в канделах) или выберите вариант [Поток/Освещенность] <1500.0000>:
Ввод значения интенсивности в канделах, значения воспринимаемой энергии светового потока или значения освещенности для падения общего светового потока на поверхность.
В командной строке ввести f, чтобы определить воспринимаемую энергию через значение светового потока.
Ввести значение параметра "Световой поток" (лм) <18849.5556>:
Если ввести i, то можно задать интенсивность источника света на основе значения освещенности.
Ввести значение параметра "Освещенность" ("лк"|"фк") или ввести параметр [Расстояние] <1500.0000>:
Значение освещенности можно задавать как в люксах, так и в фут-канделах. Введите d для задания расстояния для расчета освещенности.
Ввести параметр "Расстояние" <1.0000>:
Ввести имя цвета или ввести параметр [?/Кельвин] < D65Белая>:
Задайте цветовую характеристику света, выражаемую через имя цвета или через температуру по шкале Кельвина. Ввести ? для отображения списка имен цвета.
Ввести имя (имена) цвета в список <*>:
Введите текстовую строку с символами-шаблонами для отображения частичного списка имен цветов или звездочку (*) для отображения всех доступных имен цветов.
Если ввести k, можно задать цвет источника света на основе значения температуры по шкале Кельвина.
Ввести значение температуры по Кельвину <3600.0000>:
Завершение варианта команды.
Включение отбрасывания теней от источника света.
Задать параметры теней [Откл/Резкие/Мягкие с текстурами/Выборочные] <Резкие>
Отключает отображение и расчет интенсивности теней для данного источника света. При выключении теней повышается производительность.
Отображаются тени с "резкими" кромками. Данная опция используется для повышения производительности.
Отображаются реалистичные тени с "нерезкими" кромками.
Ввести размер текстуры [64/128/256/512/1024/2048/4096] <256>:
Задание объема памяти для расчета текстуры тени.
Ввести смягчение (1-10) <1>:
Смягчение для вычисления текстуры теней.
Отображение реалистичных теней со смягченными тенями (полутенями), отбрасываемыми предметами под действием удлиненного источника света.
Введите изменяемый параметр [Форма/Образцы/Видимость/вЫход] <вЫход>:
Задайте форму тени, для этого введите s, а затем размеры формы. (Например, радиус сферы или длину и ширину прямоугольника).
Ввести форму [Линейная, Дисковая, Прямоугольная, Сферическая, Цилиндрическая] <Сферическая>:
Задайте размер образца, для этого введите а.
Ввести параметр "Образец тени" <16.0000>:
Видимость формы тени можно задать путем ввода в в командной строке.
Ввести параметр "Видимость формы" [Да/Нет]<Нет>:
Задать опцию для изменения [тип Затухания/Использовать пределы/Начальный предел затухания/Конечный предел затухания/выХод]<выХод>:
Зависимость ослабления света от расстояния. Чем дальше от источника располагается объект, тем темнее он выглядит. Затухание иначе именуется спадом.
Задать тип затухания [Нет/Линейная инверсия/Квадратичная инверсия] <Линейная инверсия>:
Определение того, следует использовать пределы или нет.
Пределы [Вкл/Откл] <Откл>:
Указывается точка начала освещения в виде смещения от центра источника света. Значение по умолчанию равно 0.
Задать смещение начального предела <1.0000>:
Указывается точка конца освещения в виде смещения от центра источника света. Далее этой точки свет не распространяется. Установка конечного предела увеличивает производительность в областях, где эффект освещения настолько мал, что вычисления не оправдывают затраченного на них времени.
Задать смещение конечного предела <10.0000>:
Управление цветом источника света.
Ввести цвет из палитры (К, З, С) или ввести параметр [Номер цвета/Hsl/Альбом]<255,255,255>:
Задание истинного цвета. Задайте цвет в формате R,G,B (красный, зеленый, синий).
Указывается цвет ACI (цветовой индекс AutoCAD).
Имя цвета или его номер (1-255):
Задается цвет HSL (оттенок, насыщенность, яркость).
Задайте цвет HSL (отт, насыщ, ярк) <0,0,100>:
Указывается цвет из альбома.
Задать имя альбома: