Изменение свойств текстуры
 
 
 

При создании сложных узоров можно изменить свойства текстуры путем изменения значений параметров текстуры.

После добавления к материалу канала текстуры и типа текстуры можно выполнить отделку материала, изменив постоянные свойства текстуры. Настроить свойства текстуры можно с помощью управляющих элементов текстуры. При нажатии кнопки параметров текстур данного типа отображается набор управляющих элементов. Отображаемые значения параметров текстуры зависят от выбранного типа текстуры.

Масштабирование и наложение материала

Функции масштабирования и создания мозаичной структуры доступны на верхнем уровне материалов. На уровне процедурных карт эти функции доступны только для вложенных процедурных карт двумерных типов ("Текстура", "Клетки" и "Мозаика"). Этот управляющий элемент определяет масштаб и мозаичную структуру для текстур на материалах. Более подробные сведения об элементах управления имеются в параграфах Масштабирование и наложение материала и Масштаб и мозаичное расположение материала для подчиненных процедурных карт описания команды МАТЕРИАЛЫ.

Каждая карта имеет собственные масштабный коэффициент и коэффициент наложения. Можно синхронизировать масштаб и мозаичную структуру между всеми картами, выбрав значок синхронизации. Когда эта функция включена, изменения параметров и значений наложения форсируются/синхронизируются во всех типах наложения текстур. Внешний вид значка символизирует связь между объектами. Если синхронизация отключена, задание канала текстуры и изменение его значений относится только к текущему каналу текстуры. Внешний вид значка символизирует разделение объектов.

Ниже приведены доступные параметры настройки масштаба и мозаичной структуры материала.

ПримечаниеВ координатном пространстве материала применяются координаты UVW. Координаты XYZ в данном случае не применяются, так как они, как правило, зарезервированы для внешней системы координат. Как правило, текстуры лежат в двумерной плоскости и назначены трехмерному пространству. Координатные оси U, V и W параллельны относительным направлениям координатных осей X,Y и Z. На двумерном изображении текстуры ось Uсоответствует оси X и представляет горизонтальное направление текстуры. Ось V соответствует оси Y и представляет вертикальное направление текстуры. Ось W соответствует оси Z и представляет направление, перпендикулярное плоскости текстуры UV.

Мозаичная структура создается в результате повторного применения изображения в определенном порядке. Этот эффект используется для создания пола или фонтана, выложенного плиткой.

По умолчанию при наложении текстуры включен режим мозаичной структуры; однако поскольку текстура масштабируется по размерам объекта, мозаичная структура видна только при смещении координат UV или при повороте текстуры. В этом случае участки поверхности, с которых изображение было сдвинуто, заполняются другими участками карты. Мозаика "обертывает" объект изображением карты.

Пример мозаичной текстуры.

Зеркальное отображение создает эффект, родственный мозаике. При зеркальном отражении карта удваивается, причем копия карты отображается зеркально перевернутой. Как и в случае мозаичной структуры, зеркальное отражение можно выполнить в направлении оси U, в направлении оси Y или в направлении обеих осей.

Пример зеркального отражения текстуры.

Смещение и просмотр материала

Эти функции доступны на всех уровнях текстур. Функция позволяет задать смещение материала и параметры предварительного просмотра. Более подробные сведения об элементах управления имеются в параграфах Смещение текстуры материала и просмотр и Масштаб и мозаичное расположение материала для подчиненных процедурных карт описания команды МАТЕРИАЛЫ.

Каждая карта имеет собственные коэффициенты смещения и предварительного просмотра. Можно синхронизировать параметры смещения и предварительного просмотра между всеми картами, нажав кнопку синхронизации. Когда эта функция включена, изменения параметров и значений наложения форсируются/синхронизируются во всех типах наложения текстур. Внешний вид значка символизирует связь между объектами. Если синхронизация отключена, задание канала текстуры и изменение его значений относится только к текущему каналу текстуры. Внешний вид значка символизирует разделение объектов.

Ниже приведены доступные параметры настройки масштаба и мозаичной структуры материала.

Пример поворота текстуры.