Обзор функций освещения
 
 
 

Освещение придает сцене завершенность.

Освещение по умолчанию

Для затенения или тонирования сцены, в которой нет источников света, используется освещение по умолчанию. Освещение по умолчанию создается двумя удаленными источниками, следующими за точкой зрения при ее перемещении вокруг модели. Все поверхности модели освещаются таким образом, чтобы визуально отличаться друг от друга. Пользователь может контролировать яркость и контраст, но не связан необходимостью создавать или располагать источники света самостоятельно.

При вставке пользовательских источников света или включении солнечного освещения пользователю будет предложено отключить или оставить освещение по умолчанию. Можно также применить освещение по умолчанию только к видовому экрану, а для тонирования применить пользовательские источники света.

Режим стандартного освещения

Источники света добавляются для того, чтобы придать сцене более реалистичный вид. Освещение улучшает четкость и трехмерность сцены. Для получения необходимых эффектов освещение можно изменить на точечное, прожекторное или удалённое. С помощью инструментов ручек источники света можно перемещать и вращать, включать и выключать, а также можно менять их свойства, например цвет или затухание. Результаты изменений отображаются на видовом экране в реальном времени.

Прожекторы и точечные источники света представлены разными обозначениями источников света (обозначениями на чертеже, указывающими местоположение источников света). Удаленные источники света и солнце не обозначаются в чертеже, поскольку не занимают определенного положения и освещают всю сцену. Во время работы можно включить или отключить отображение обозначений источников света. По умолчанию обозначения источников света не выводятся на печать.

Режим фотометрического освещения

Для более точного управления освещением модели можно использовать фотометрическое освещение. При фотометрическом освещении используются фотометрические значения, позволяющие с точностью определить источники света и сделать освещение максимально приближенным к реальному. Для создания источников света можно использовать различные характеристики распространения и цвета или импортировать специальные фотометрические файлы, предоставляемые производителями осветительных приборов.

Для описания фотометрических источников света производители могут использовать файлы в формате стандарта IES. С помощью данных об освещении, предоставляемых производителями, в модели можно визуализировать освещение, создаваемое имеющимися в продаже осветительными приборами. Пользователь имеет возможность экспериментировать с различными световыми блоками и, меняя интенсивность света и цветовую температуру, может создать нужную ему систему освещения.

Солнце и небо

Солнечный свет - это особый вариант удалённого освещения. Угол солнечного освещения определяется географическим местоположением, а также датой и временем, которые задаются для конкретной модели. В зависимости от желания пользователя, интенсивность и цвет солнечного света также могут меняться. Солнце и небо являются основными источниками естественного освещения. Функция имитации солнца и неба позволяет настроить их свойства.

В фотометрическом режиме воспроизведение солнечного света как на видовом экране, так и при визуализации окончательного результата более точно соответствует физическим характеристикам. В фотометрическом режиме поддерживается также имитация неба как источника освещения (с помощью функции фона неба); это позволяет создать эффект мягкого рассеянного света, формируемого в результате взаимодействия солнечных лучей с атмосферой.

Для запуска анимации нажмите стрелку "Просмотр".

Объекты-светильники

Осветительные приборы могут быть представлены в виде блоков, в которые включены как источники света, так и геометрические объекты (световых блоков). Cветильник - это набор источников света, скомбинированный в световой блок.