Тонирование с тенями
 
 
 

С помощью теней можно придать тонированным изображениям больше глубины и сделать их более реалистичными.

Система тонирования генерирует тени посредством наложения теней или посредством трассировки лучей. Тени, полученные применением текстур теней, основаны на растровом формате, генерируемым системой тонирования во время предварительного тонирования сцены. При использовании наложения теней получаются более мягкие края и требуется меньшее расчетное время, чем при создании теней трассировки луча, но тени получаются менее точными. Функция "Отслеживание лучей" отслеживает путь лучей, исходящих из источника света. Тени появляются в тех местах, где распространению лучей препятствуют объекты. У теней трассировки луча более точные и четкие границы, и для их получения требуется большее расчётное время.

Тени, полученные наложением

Только с помощью карт теней можно получать тени с мягкими границами, не отображают цвет, отбрасываемый прозрачными или полупрозрачными объектами. Тени, полученные наложением, рассчитываются быстрее, чем тени трассировки луча.

В следующем примере демонстрируется, как карты теней обеспечивают мягкие, менее точные тени, обработка которых выполняется быстрее, чем обработка теней трассировки луча.

Во время предварительного тонирования создаётся растровый формат карты теней. Качество теней регулируется увеличением или уменьшением размера карты теней. По умолчанию размер карты теней равен 256 x 256 пикселов. Если отображается слишком зернистая тень, можно улучшить её качество, увеличивая размер карты. Не следует использовать тени, полученные применением текстур теней, если свет проходит через прозрачную поверхность (например, если требуется получить тени от рамы и средников окна с большим числом панелей). Чтобы средники отбрасывали тени, потребовалось бы удалить стёкла.

Тени трассировки луча

Тени трассировки лучей (так же, как эффекты отражения и преломления) генерируются алгоритмом трассировки лучей, исходящих от источника света. Этот вид теней более точный, чем тени на основе карт.

В следующем примере демонстрируется, что трассировка луча, требующая более длительной обработки, обеспечивает получение более точных и реалистичных теней.

Тени трассировки лучей имеют четко очерченные границы, они передают изменение цвета при прохождении луча сквозь прозрачные и полупрозрачные объекты. Поэтому тени от рамы и средников окна с большим числом панелей будут тонироваться. Так как этот вид теней вычисляется без использования карты, они не требует настройки разрешения, в отличие от теней на основе карт.

Режимы теней

Можно выбрать один из трех режимов теней: Для режима теней можно задать значение "Простой", "Сортировка" или "Сегмент".

Отображение теней

Для того, чтобы в модели присутствовали тени, необходимо установить источник света. Необходимо ввести в сцену источник света и указать, создаёт ли этот источник света тени. Чтобы на видовом экране отображались тени, при настройке сцены необходимо включить использование теней для визуального стиля. Если требуется, чтобы в тонированном изображении отображались тени, необходимо на палитре "Дополнительные параметры тонирования" включить режим теней и выбрать тип теней для тонирования.