Понятие о пользовательской системе координат в 3D
 
 
 

При работе в 3D пользовательская система координат полезна для записи координат, создания 3D объектов на 2D плоскостях видов чертажа и для поворота объектов в 3D.

При создании или редактировании объектов в 3D среде можно перемещать и переориентировать ПСК в 3D пространстве модели с целью упрощения работы. XY-плоскость ПСК именуется плоскостью видов чертежа.

Важными операциями на объектах в 3D среде, зависимыми от местоположения и ориентации ПСК, являются следующие:

Правило правой руки

Правило правой руки позволяет задать положительное направление оси Z, если в 3D системе координат известны направления осей X и Y. Кроме того, данное правило определяет положительное направление вращения вокруг любой из 3D осей координат. Если ориентировать большой палец правой руки согласно положительному направлению оси и согнуть остальные пальцы, то положительное направление вращения будет совпадать с направлением, указываемым согнутыми пальцами. Средний палец указывает на направление положительной оси Z. При повороте кисти руки можно наблюдать, как меняется положение осей X, Y и Z во время аналогичного вращения ПСК.

Кроме того, правило правой руки можно использовать с целью определения положительного направления вращения по умолчанию вокруг оси в 3D пространстве. Если ориентировать большой палец правой руки согласно положительному направлению оси и согнуть остальные пальцы, то положительное направление вращения будет совпадать с направлением, указываемым согнутыми пальцами.

ПримечаниеПо умолчанию, определяемый в 3D вид устанавливается по отношению не к перемещаемой ПСК, а к неподвижной МСК.