Процедурные карты
 
 
 

Добавление процедурной карты в материал

  1. Выберите меню "Сервис" » "Палитры" » "Материалы".
  2. На панели Материалы, имеющиеся в чертеже окна "Материалы" нажмите кнопку "Создать новый материал".
  3. Выберите для материала тип "Реалистичный".
  4. Выберите опцию "Текстура рассеяния" и тип процедурной карты ("Шашечки", "Мрамор", "Шум", "Пятна", "Плитка", "Волны" или "Дерево").
  5. Нажмите кнопку параметров текстур данного типа для добавления к текстуре значений дополнительных свойств. На этой кнопке изображены три кружка и стрелка вверх.
  6. Внесите изменения в Значения свойств текстуры значения свойств текстуры.
  7. После внесения изменений нажмите кнопку "На один уровень вверх к базовой текстуре" для возврата к текстуре вышележащего уровня (эта кнопка расположена в окне значений свойств рядом с именем Перемещение по вложенным текстурам и кнопкой со стрелкой вниз). На этой кнопке изображены три кружка и стрелка вверх.
  8. Для отображения образца в окне большего размера выберите "Просмотр результатов процедуры наложения текстуры". Эта кнопка последняя в области "Текстура рассеяния"; на ней изображены куб и увеличительное стекло.
  9. Нажмите "стрелку вниз" в панели "Обзор вложенных карт". Отображается процедурная карта. Пример. "Рассеяние" : "Клетки".
  10. С помощью переключателя "Синхронизация карты" можно выключать/включать форсирование и синхронизацию изменений параметров и значений наложения во все наложения текстур. По умолчанию этот переключатель установлен в положение "включен". В положении "включен" отображается значок объединения. В положении "выключен" отображается значок разделения.
ПримечаниеДля каждого типа процедурных карт доступны разные параметры свойств. О значениях конкретных свойств см. раздел " Значения свойств текстуры" описания команды "МАТЕРИАЛЫ".

После внесения изменений в материал можно выполнить Применение материалов к объектам и граням объекта.

 Панель:Тонирование