ДВИД
 
 
 

Установка параллельной проекции или вида в перспективе с помощью камеры и цели

 Ввод команды:двид

Выбрать объекты или <использовать ДВИДБЛОК>.

Задание опции

[Камера/Цель/Расстояние/Точки/Пан/Зумирование/Вращать/Сечение/Скрыть/Откл/Отменить]: Указать точку с помощью устройства указания или задать опцию

ПримечаниеПри выполнении команды ДВИД прозрачные командыПОКАЗАТЬ,ГЛАЗ, ПАН и полосы прокрутки недоступны. Если текущим является вид в перспективе, команды ПОКАЗАТЬ, ПАН, прозрачные ПОКАЗАТЬ, ПАН и ГЛАЗ, а также полосы прокрутки недоступны.

Выбор объекта

Если выбраны объекты, они участвуют в построении образцов видов при их смене. Слишком много объектов выбирать не рекомендуется, так как это замедляет работу.

ДВИДБЛОК

Если нажать клавишу ENTER при наличии подсказки "Выбрать объекты", то с помощью блока ДВИДБЛОК будет выведено изображение в режиме предварительного просмотра. Пользователь может создать собственный блок ДВИДБЛОК в пределах области размером 1х1х1 единиц и с точкой вставки в левом нижнем углу. Ниже на рисунке показан пример использования стандартного блока ДВИДБЛОК при настройке вида (настройка вида выполняется при перемещении курсора).

Указание точки

Поворот вида под камерой. Точка, указанная мышью, принимается за начальную. Направление взгляда на цель изменяется по мере перемещения курсора.

Ввести углы направления и размера: Ввести углы от 0 до 360 градусов или указать точку устройством указания

Значения углов разделяются запятой. Они должны быть положительными. Угол направления определяет переднюю часть вида, а угол размера — его поворот.

Камера

Поворачивает камеру вокруг цели. Поворот задается двумя углами.

Указать положение камеры, или ввести угол от плоскости XY <от оси X>,

или [Переключение (угол текущий)] <текущий>: Указать точку с координатами XYZ, ввести t, ввести значение угла или нажать клавишу ENTER

Положение камеры

Определение положения камеры на основе заданной точки.

Ввод угла с плоскостью XY

Определение положения камеры, расположенной под углом к плоскости XY над плоскостью или под ней. Угол в 90 градусов направлен сверху вниз, угол –90 градусов - снизу вверх. Если угол равен 0, камера параллельна плоскости XY пользовательской системы координат ПСК.

После переключения угла или ввода значения угла в плоскости XY отобразится предыдущий запрос.

Переключение (угол в)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота камеры.

Ввод угла в плоскости XY с осью X

Определение положения камеры, расположенной в плоскости XY под углом по отношению к оси X текущей ПСК. Допустимые значения угла находятся в диапазоне от –180 до 180 градусов. Если угол равен 0, взгляд направлен против оси X к началу координат.

На чертеже показан поворот камеры влево при неизменном угле с плоскостью XY.

Переключение (угол от)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота камеры.

Цель

Поворачивает цель вокруг камеры. Действие данной опции аналогично тому, как если бы зритель, оставаясь на одном месте, поворачивал голову, чтобы лучше рассмотреть различные части чертежа. Поворот задается двумя углами.

Указать положение камеры, или ввести угол от плоскости XY <от оси X>,

или [Переключение (угол текущий)] <текущий>: Указать точку с координатами XYZ, ввести t, ввести значение угла или нажать клавишу ENTER

Ввод угла с плоскостью XY

Устанавливает положение цели относительно плоскости XY. Угол в 90 градусов направлен сверху вниз, угол –90 градусов - снизу вверх. Если угол равен 0, цель параллельна плоскости XY ПСК.

После переключения угла или ввода значения угла в плоскости XY отобразится предыдущий запрос.

Переключение (угол в)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота цели.

Ввод угла в плоскости XY с осью X

Устанавливает положение цели в плоскости XY под углом относительно оси X текущей ПСК. Допустимые значения угла находятся в диапазоне от –180 до 180 градусов. Если угол равен 0, взгляд направлен против оси X к началу координат.

На чертеже показан поворот цели слева направо при неизменном угле с плоскостью XY.

Переключение (угол от)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен в командной строке, курсор блокируется и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота цели.

Расстояние

Перемещает камеру вдоль направления взгляда с включением вида в перспективе. Объекты, расположенные дальше от камеры, кажутся более мелкими. Знак системы координат заменяется пиктограммой перспективы. Появляется запрос на указание нового расстояния от камеры до цели.

Задать новое расстояние камера-цель <текущее>: Ввести значение расстояния или нажать клавишу ENTER

Шкала в верхней части области чертежа имеет деления от 0x до 16x, где 1x - текущий коэффициент. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x текущее расстояние. При перемещении указателя вправо расстояние от камеры до цели увеличивается, при перемещении влево — уменьшается. Для отключения вида в перспективе нажать опцию "Откл" в ответ на запрос команды ДВИД.

При близко расположенных друг к другу камере и цели, или при большом фокусном расстоянии после задания нового расстояния на экране может оказаться видна лишь небольшая часть чертежа. В таком случае можно попробовать поставить максимальное значение увеличения (16x) или увеличить расстояние. Для увеличения вида чертежа без включения перспективы служит опция "Зумирование" команды ДВИД.

На чертеже показан результат перемещения камеры относительно цели вдоль линии взгляда; угол зрения остается постоянным.

Точки

Размещает камеру и цель в точках, заданных координатами (X,Y,Z). Можно воспользоваться точечными фильтрами XYZ.

Задать точку цели <текущая>: Указать точку или нажать клавишу ENTER

Для удобства определения направления взгляда от камеры к перекрестью курсора проводится резиновая линия. Появляется запрос на указание нового положения камеры.

Задать точку камеры <текущая>: Указать точку, ввести значения направления и углов или нажать клавишу ENTER

Для удобства размещения камеры от цели к перекрестью курсора проводится резиновая линия. На чертеже показано, как изменяется вид, когда точки камеры и цели меняются местами. Расстояние и углы одинаковы в обоих случаях.

Подробные сведения о вводе данных о направлении и величинах углов см. в разделе "Определение точки".

Панорамирование

Перемещает вид, не изменяя его увеличение.

Базовая точка перемещения: Указать точку

Вторая точка: Указать точку

Зумирование

При отключенной перспективе опция зумирования динамически увеличивает или уменьшает видимые размеры объектов на текущем видовом экране.

Задать коэффициент зумирования с заданием масштаба <текущий>: Задать масштаб или нажать клавишу ENTER

Коэффициент можно устанавливать на скользящей шкале, расположенной в верхней части области рисования. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x — текущий коэффициент. При перемещении указателя вправо коэффициент увеличивается, при перемещении влево — уменьшается.

При включенной перспективе опция зумирования настраивает фокусное расстояние, определяющее размер поля зрения. По умолчанию принято фокусное расстояние, равное 50 мм, имитирующее вид, обеспечиваемый 35-мм камерой с 50-мм объективом. Увеличение фокусного расстояния моделирует переключение на телеобъектив. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире поле зрения.

Задать фокусное расстояние <50,000мм>: Задать значение или нажать ENTER

Фокусное расстояние можно устанавливать на скользящей шкале, расположенной в верхней части области рисования. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x — текущее расстояние. При перемещении указателя вправо фокусное расстояние увеличивается, при перемещении влево — уменьшается.

Вращать

Вращает и наклоняет вид относительно направления взгляда. Угол скручивания измеряется против часовой стрелки, значение 0 градусов справа.

Задать угол закручивания вида <текущий>: Задать угол или нажать клавишу ENTER

Сечение

Устанавливает на виде секущие плоскости. Элементы чертежа, расположенные дальше задней или ближе передней секущей плоскости, не видны. Плоскости подобны невидимым стенам, установленным между камерой и целью перпендикулярно направлению взгляда.

Задать секущую плоскость [Задняя/Передняя/Откл] <Откл>: Задать опцию или нажать клавишу ENTER

Назад

Скрывает объекты, расположенные дальше задней секущей плоскости.

Указание расстояния от цели или [Вкл/Откл] <текущее>: Укажите расстояние, задайте опцию или нажмите ENTER

Расстояние от цели

Включает заднюю секущую плоскость и задает ее положение. Если расстояние положительно, плоскость находится между камерой и целью, иначе — за целью. Для установки секущей плоскости можно использовать скользящую шкалу.

Вкл

Включает заднюю секущую плоскость на текущем расстоянии от цели.

Откл

Отключает заднюю секущую плоскость.

Передний план

Скрывает объекты, расположенные между камерой и передней секущей плоскостью.

Задать расстояние от цели или [Глаз (камера)/ВКЛ/ОТКЛ] <текущее>: Указать расстояние, ввести e или нажать ENTER

Расстояние от цели

Включает переднюю секущую плоскость и задает ее положение. Если расстояние положительно, плоскость находится между камерой и целью, иначе — за целью. Для установки секущей плоскости можно использовать скользящую шкалу.

Глаз

Совмещает переднюю секущую плоскость с камерой.

Вкл

Включает переднюю секущую плоскость. Опция доступна только при отключенной перспективе.

Откл

Отключает переднюю секущую плоскость. Опция доступна только при отключенной перспективе.

Откл

Отключает секущие плоскости. При включенной перспективе передняя секущая плоскость совмещается с камерой.

Скрыть

Подавляет скрытые линии для выбранных объектов. Круги, фигуры, полосы, области, широкие полилинии, трехмерные грани, полигональные сети и выдавленные с ненулевой глубиной объекты рассматриваются как непрозрачные поверхности, способные загораживать другие объекты. Операция выполняется быстрее, чем команда СКРЫТЬ, но получившийся вид не может быть выведен на печать.

Откл

Отключает перспективу. Для ее нового включения следует задать опцию "Расстояние".

Отменить

Обращает результаты последнего выполнения команды ДВИД. Можно последовательно отменить результаты нескольких операций команды ДВИД.