ВЫДАВИТЬ
 
 
 

Создание 3D тела или поверхности путем выдавливания объекта или плоской грани в заданном направлении и на заданное расстояние.

 Панель:Моделирование 
 Меню: "Рисование""Моделирование""Выдавить"В командной строке введите команду "выдавить".
 Ввод команды:выдавить
 Пульт управления :Панель "Создать 3D тело", "Выдавить"

Текущая плотность каркаса: ISOLINES=4

Выбрать объекты для операции выдавливания:

Задать глубину выдавливания или [Направление/Траектория/Угол конуса] <по умолчанию>: Задать расстояние или ввести p

Пользователь перед запуском команды имеет возможность выбрать объекты для операции выдавливания.

Системная переменная DELOBJ определяет, будут ли объекты и путь (если он выбран) при создании тела или поверхности удалены автоматически или об удалении объектов и пути будет выдан запрос.

Выбор объекта

Задание выдавливаемых объектов. Операцию выдавливания можно применить к следующим объектам и подобъектам:

ПримечаниеЧтобы выбрать грани на твердотельных объектах, следует нажать и удерживать клавишу CTRL, а затем выбирать эти подобъекты.

Нельзя выдавить объекты, входящие в блоки, а также полилинии с пересекающимися сегментами.

Если заданная полилиния имеет ширину, эта ширина игнорируется, и полилиния выдавливается из центра своего пути. Если выбранный объект имеет толщину, эта толщина игнорируется.

ПримечаниеДля преобразования имеющих толщину полилиний и кругов в тела можно использовать команду ПРЕОБРВТЕЛО. Для преобразования в поверхности имеющих толщину линий и дуг, а также незамкнутых, имеющих толщину и нулевую ширину полилиний можно использовать команду ПРЕОБРВПВРХ.

Глубина выдавливания

Выдавливание объектов вдоль положительной оси Z на системе координат объекта, если введено положительное значение. При задании отрицательного значения объекты выдавливаются вдоль отрицательной оси Z. Объекты не обязательно должны быть параллельны одной и той же плоскости. Если все объекты располагаются на общей плоскости, объекты выдавливаются в направлении, перпендикулярном к этой плоскости.

По умолчанию, выдавливание плоских объектов выполняется в направлении, перпендикулярном плоскости объекта.

Вторая точка: Указать точку

Направление

С помощью двух заданных пользователем точек определяет длину и направление выдавливания.

Задать начальную точку вектора направления: Задать точку

Задать конечную точку вектора направления: Задать точку

Траектория

Задание траектории выдавливания. Траектория перемещается к центру тяжести профиля. Затем профиль выбранного объекта выдавливается вдоль выбранной траектории для создания тел или поверхностей.

Траектория выдавливания: Выбрать объекты любым способом

Траекториями могут быть следующие объекты:

ПримечаниеЧтобы выбрать грани на твердотельных объектах, следует нажать и удерживать клавишу CTRL, а затем выбирать эти подобъекты.

Траектория не должна принадлежать той же плоскости, что и объект, и не должна иметь участков большой кривизны.

Выдавленное твердое тело начинается от плоскости объекта и сохраняет его ориентацию относительно траектории.

Если в траектории имеется излом, программа выполняет выдавливание объекта в направлении каждого сегмента, а затем выполняет в месте соединения скос в плоскости, делящей пополам угол между сегментами. Если траектория замкнута, объект должен лежать в плоскости скашивания. Только в этом случае начальное и конечное сечения тела будут совпадать. Если объект не лежит в плоскости скашивания, он будет поворачиваться до тех пор, пока не окажется в плоскости скашивания.

Объекты с несколькими замкнутыми контурами выдавливаются так, что в конечном сечении выдавленного тела все контуры оказываются лежащими в одной плоскости.

Угол конуса

Задать угол конуса выдавливания <0>: Задать угол от -90 до +90 градусов или нажать клавишу ENTER или указать точку

Если вместо ввода значения пользователь указывает для угла конуса точку, необходимо указать и вторую точку. В применении к выдавливанию углом конуса является расстояние между этими двумя заданными точками.

Вторая точка: Указать точку

Положительные величины угла сужают объект, отрицательные — расширяют его. По умолчанию угол задан равным 0, а 2D объекты выдавливаются перпендикулярно их 2D плоскости. Расширение и сужение всех выбранных объектов и замкнутых контуров выполняется в соответствии с одним и тем же значением угла конуса.

Задание слишком больших значений угла конусности или глубины выдавливания может привести к тому, что объект сузится до нуля, не достигнув заданной высоты.

Отдельные замкнутые контуры области всегда выдавливаются на одну глубину.

При конусном выдавливании дуги ее центральный угол остается постоянным, а радиус изменяется.