ТОЧКАЦЕЛИ
 
 
 

Создание целевого точечного источника света

 Ввод команды:точкацели

Задайте положение источника <0,0,0>: введите значения координат или воспользуйтесь указательным устройством

Укажите местоположение приемника <0,0,-10>: введите значения координат или используйте устройство указания

Если для системной переменной LIGHTINGUNITS задано значение 0, отображается следующий запрос.

Введите изменяемый параметр [Имя/Интенсивность/Статус/Тень/Затухание/Цвет/вЫход] <вЫход>:

Если для системной переменной LIGHTINGUNITS задано значение 1 или 2, отображается следующий запрос.

Введите изменяемый параметр [Имя/коэффициент Интенсивности/Статус/Фотометрия/Тень/Затухание/Цвет фильтра/вЫход] <вЫход>:

ПримечаниеЕсли для системной переменной LIGHTINGUNITS задано значение 1 или 2, параметр "Затухание" не влияет на создание источника света. Он предназначен только для обеспечения совместимости при работе со сценариями.

Имя

Имя источника света. В имени можно использовать буквы верхнего и нижнего регистра, числа, пробелы, дефисы (-) и символы подчеркивания (_). Максимальная длина равна 256 символам.

Введите имя источника света:

Интенсивность/Коэффициент интенсивности

Установка интенсивности (или яркости) источника света. Область значений: от 0 до максимального значения, которое поддерживается в пользовательской системе.

Введите интенсивность (0.00 - макс. плавающее) <1,0000>:

Статус

Включение/отключение источника света. Если в чертеже не включено освещение, эта опция не работает.

Задайте статус [Вкл./вЫкл.] <Вкл.>:

Фотометрия

Фотометрия доступна, если системной переменной LIGHTINGUNITS задано значение 1 или 2. Фотометрия представляет собой измерение силы света видимых источников света.

Интенсивность света в фотометрии служит мерой воспринимаемой мощности, излучаемой источником света в определенном направлении. Световой поток - это воспринимаемая энергия на единицу телесного угла. Полным световым потоком называется суммарная воспринимаемая мощность по всем направлениям излучения. Освещенность - это падение общего светового потока на поверхность на единицу площади.

Введите изменяемый параметр фотометрии [Интенсивность/Цвет/вЫход] <С>:

Интенсивность

Введите интенсивность (в канделах) или выберите вариант [Поток/Освещенность] <1500,0000>:

Ввод значения интенсивности в канделах, значения воспринимаемой энергии светового потока или значения освещенности для падения общего светового потока на поверхность.

  • Кандела (обозначение: кд) - единица силы света (воспринимаемая мощность, излучаемая источником света в определенном направлении). кд/стерадиан
  • Люкс (обозначение: лк) - единица освещенности в системе СИ. лм/м^2
  • Фут-кандела (обозначение: фк) - единица освещенности, принятая в США. лм/фут^2

В командной строке ввести f, чтобы определить воспринимаемую энергию через значение светового потока.

Введите значение потока (в люменах) <18849,5556>:

Если ввести i, то можно задать интенсивность источника света на основе значения освещенности.

Введите значение освещенности ("лк"|"фк) или параметр [Расстояние] <1500,0000>:

Значение освещенности можно задавать как в люксах, так и в фут-канделах. Введите d для задания расстояния для расчета освещенности.

Введите значение расстояния <1,0000>:

Цвет

Введите имя цвета или выберите вариант [?/Кельвин] <D65White>:

Задайте цветовую характеристику света, выражаемую через имя цвета или через температуру по шкале Кельвина. Введите "?" для отображения списка имен цветов.

Ввести имя (имена) цвета в список <*> :

Введите текстовую строку с символами-шаблонами для отображения частичного списка имен цветов или звездочку (*) для отображения всех доступных имен цветов.

Если ввести k, можно задать цвет источника света на основе значения температуры по шкале Кельвина.

Введите температуру цвета по Кельвину <3600,0000>:

Выход

Завершение команды.

Тень

Включение отбрасывания теней от источника света.

Введите параметры теней [Откл/Резкие/Мягкий с текстурами/Выборочный]<Резкие>:

Откл

Отключает отображение и расчет интенсивности теней для данного источника света. При выключении теней повышается производительность.

Резкие

Отображаются тени с "резкими" кромками. Данная опция используется для повышения производительности.

Мягкие с текстурой

Отображаются реалистичные тени с "нерезкими" кромками.

Введите размер текстуры [64/128/256/512/1024/2048/4096] <256>:

Задание количества памяти, которое будет использовано для расчета текстуры тени.

Введите смягчение (1-10) <1>:

Смягчение для вычисления текстуры теней.

Выборочный

Если выбран этот параметр, отображаются менее контрастные тени (полутени), имитирующие освещение протяженными источниками света.

Введите изменяемый параметр [Форма/пРимеры/Видимость/вЫход] <вЫход>:

Задайте форму тени, для этого введите s, а затем размеры формы. (Например, радиус сферы или длину и ширину прямоугольника).

Ввести форму [Линейная, Дисковая, Прямоугольная, Сферическая, Цилиндрическая] <Сферическая>:

Задайте размер образца, для этого введите а .

Введите образец теней <16,0000>:

Видимость формы тени можно задать путем ввода в в командной строке

Введите видимость теней [Да/Нет]<Нет>?

Затухание

Задать опцию для изменения [тип Затухания/Использовать пределы/Начальный предел затухания/Конечный предел затухания/выХод]<выХод>:

Тип затухания

Зависимость ослабления света от расстояния. Чем дальше от источника располагается объект, тем темнее он выглядит. Затухание иначе именуется спадом.

Задать тип затухания [Нет/Линейная инверсия/Квадратичная инверсия] <Линейная инверсия>:

  • "нет. Затухание отсутствует. И далекие, и близкие к источнику света объекты освещаются одинаково.
  • Линейная инверсия. Установка затухания обратно пропорционально расстоянию от источника света до объекта. Например, на расстоянии 2 единицы от источника освещенность равна 1/2 от освещенности на источнике, на расстоянии 4 единицы — 1/4. По умолчанию интенсивность при линейной инверсии равна половине максимальной интенсивности.
  • Квадратичная инверсия. Установка затухания обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света до объекта. Например, на расстоянии 2 единицы от источника освещенность равна 1/4 от освещенности на источнике, на расстоянии 4 единицы — 1/16.
Использовать пределы

Указывает на то, требуется ли использовать пределы.

Пределы [Вкл/Откл]<Откл>:

Начальный предел затухания

Указывается точка начала освещения в виде смещения от центра источника света. Значение по умолчанию равно 0.

Задайте смещение начального предела <1,0000>:

ПримечаниеНачальные и конечные пределы затухания не поддерживаются драйвером OpenGL (wopengl9.hdi); драйвер Direct 3D (direct3d9.hdi) поддерживает конечные пределы затухания, но не поддерживает начальные пределы. Для идентификации драйвера надо ввести команду графнастр, выбрать ручную настройку и посмотреть имя выбранного драйвера в диалоговом окне "Ручная оптимизация параметров".
Конечный предел затухания

Указывается точка конца освещения в виде смещения от центра источника света. Далее этой точки свет не распространяется. Установка конечного предела увеличивает производительность в областях, где эффект освещения настолько мал, что вычисления не оправдывают затраченного на них времени.

Задать смещение конечного предела <10.0000>:

Цвет/Цвет фильтра

Управление цветом источника света.

Задайте цвет (R,G,B) или опцию [Индекс цвета/Hsl/Альбом цветов]<255,255,255>:

Цвет

Задание истинного цвета. Задайте цвет в формате R,G,B (красный, зеленый, синий).

Индекс

Указывается цвет ACI (цветовой индекс AutoCAD).

Имя цвета или его номер (1-255):

HSL

Задается цвет HSL (оттенок, насыщенность, яркость).

Задайте цвет HSL (отт, насыщ, ярк) <0,0,100>:

Альбом

Указывается цвет из альбома.

Задать имя альбома:

Выход

Завершение команды.