ТЗРЕНИЯ
 
 
 

Задание направления взгляда для трехмерных видов

 Меню: "Вид""3D виды""Точка зрения"В командной строке введите "тзрения".
 Ввод команды:тзрения

Текущее направление взгляда: VIEWDIR=текущее

Задайте точку зрения или [Повернуть] <компас и тройка осей>: Указать точку, ввести п или нажать ENTER для включения компаса и тройки осей

Точка зрения

Задание координат X,Y,Z точки зрения. Вектор направления взгляда проводится из заданной точки зрения к началу координат (0,0,0).

Повернуть

Задание нового направления взгляда при помощи двух углов.

Угол в плоскости XY относительно оси X <текущий>: Задать угол

Первый угол лежит в плоскости XY и отсчитывается от оси X.

Угол с плоскостью XY <текущий>: Задать угол

Второй угол лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости XY.

Компас и тройка осей

Задание направления взгляда непосредственно на видовом экране с помощью компаса и тройки осей координат.

Компас в правой верхней части экрана — это двумерное представление глобуса. Центральная точка компаса совпадает с Северным полюсом (0,0,n), внутренняя окружность совпадает с экватором (n,n,0), а внешняя - с Южным полюсом (0,0-n).

На компасе имеется небольшое перекрестье. Им можно управлять с помощью устройства указания. При этом тройка осей координат вращается в соответствии с изменением точки зрения. Для выбора направления взгляда следует установить перекрестье в нужную часть глобуса и щелкнуть мышью.