СДВИГ
 
 
 

Создание 3D тела или поверхности посредством сдвига 2D кривой вдоль траектории

 Панель:Моделирование 
 Меню: РисованиеМоделированиеСдвигВ командной строке введите команду "сдвиг".
 Ввод команды:сдвиг
 Пульт управления :Панель создания 3D объектов, Сдвиг

Команда СДВИГ используется для создания нового тела или поверхности посредством сдвига разомкнутой или замкнутой плоской кривой (профиля) вдоль разомкнутой или замкнутой 2D или 3D траектории. Команда СДВИГ вычерчивает тело или поверхность заданного профиля вдоль указанной траектории. Команду СДВИГ можно использовать сразу для нескольких объектов при условии, что все они находятся в одной плоскости.

При создании тела или поверхности с помощью команды СДВИГ можно использовать следующие объекты и траектории:

Объекты для сдвига

Объекты, используемые в качестве траектории сдвига

Отрезок

Отрезок

Дуга

Дуга

Эллиптическая дуга

Эллиптическая дуга

2D полилиния

2D полилиния

2D сплайн

2D сплайн

Круг

Круг

Эллипс

Эллипс

Плоская 3D грань

3D сплайн

2D тело

3D полилиния

Полоса

Спираль

Область

Кромки тела или поверхности

Плоская поверхность

 

Плоские грани тела

 

ПримечаниеМожно выбирать подобъекты, такие как грани и ребра тел или поверхностей, нажав и удерживая клавишу CTRL и затем помечая их.

Системная переменная DELOBJ определяет способ удаления траекторий профилей и сдвига при создании тела или поверхности - автоматически или по запросу.

Объекты для сдвига можно выбрать перед запуском команды.

Текущая плотность каркаса: ISOLINES=4

Выберите объекты для сдвига: Выбрать объекты любым способом и нажать ENTER по завершении выбора объектов

Выберите траекторию сдвига или [Выравнивание/Базовая точка/Масштаб/Вращать]: Выбрать 2D или 3D траекторию сдвига или задать опцию

Выравнивание

Определяет, будет ли профиль выровнен по нормали к касательной траектории сдвига. По умолчанию профиль выровнен.

Перед сдвигом установить объект сдвига перпендикулярно траектории [Да/Нет] <Да>: Ввести нет, чтобы профиль не выравнивался, или нажать клавишу ENTER , чтобы выровнять профиль

ПримечаниеЕсли кривая профиля не перпендикулярна (не располагается по нормали) к касательной начальной точки криволинейной траектории, то кривая профиля выравнивается автоматически. Введите "Нет" в ответ на запрос о выравнивании, чтобы предотвратить такое действие.

Базовая точка

Указание базовой точки для объектов, подлежащих сдвигу. Если указанная точка не лежит в плоскости выбранных объектов, она проецируется на эту плоскость.

Базовая точка: Указать базовую точку для набора объектов

Масштаб

Задание масштабного коэффициента для операции сдвига. Сдвигаемые из начальной в конечную точку траектории объекты масштабируются как единый объект.

Введите масштабный коэффициент или [Опорный отрезок] <1,0000>: Задать масштабный коэффициент, ввести о для опции "Опорный отрезок" или нажать клавишу ENTER, чтобы использовать значение по умолчанию

Опорный отрезок

Масштабы выбранных объектов основаны на длине опорного отрезка, который задается посредством указания точек или ввода значений.

Начальная длина опорного отрезка <1,0000>: Ввести начальное значение длины, начиная с которого изменяется масштаб выбранных объектов

Длина конечного опорного отрезка <1,0000>: Ввести конечное значение длины, до которого изменяется масштаб выбранных объектов

Вращать

Задание угла закручивания для объектов, подлежащих сдвигу. Угол закручивания определяет вращение вдоль всей длины траектории сдвига.

Введите угол закручивания или разрешите перекос неплоской траектории сдвига [Перекос]: <n>: Указать значение угла менее 360°, ввести п , чтобы включить перекос, или нажать клавишу ENTER, чтобы задать значение угла по умолчанию

Выберите траекторию сдвига или [Выравнивание/Базовая точка/Масштаб/Наклон]: Выбрать траекторию сдвига или задать опцию

Наклон позволяет включить/отключить естественный наклон (поворот) сдвигаемых кривых вдоль 3D траектории (3D полилинии, 3D сплайна или спирали).